Как правильно понимать судьбу

Jul 01, 2007 14:01

Термин "судьба" очевидно происходит от слова суд. А слово суд подразумевает субъект произведения действия суда. Иначе сложно себе представить себе некое безличное действие действие. Для такого механического действия скорее скорее подходит другое слово - закон. От закон природы, например, мы не ожидаем чьего-то сознательного участия - он просто работает в любое время строго как часы.

Суд же подразумевает, некое суждение оценку, очевидно относящуюся к действию. Причем судить действие каких-то механических процессов нет смысла. Мы же не судим солнце, что оно мало или много светит - солнце не обладает волей выбирать, как ему светить, но светит как тому обязывает природа.

Значит объектом и субъектом суда, судьбы остаются только живые сознающие существа. Нас интересуют люди. Можно предположить, что судящий и подсудимый сам человек. Но если это так и только так, то в целом картина становится абсурдной - самому себе можно назначить любой суд и почти всегда лояльный. Такая оценка действия и воздаяние за него в принципе не могут быть объективными. Если расширить картину до нескольких человек, то особо ничего не меняется.

Древние люди считали, что судьба назначается. Или богами или некой сложной механикой природы. Первое мы знаем из множества языческих культов, второе же из культов языческо-научных (нумерология, астрология). Есть еще вариант вселенского разума или мира как тела бога, являющегося суммой разумов всех сознающих существ.

Но в любом таком варианте нет смысла. Боги могут судить по разному и создается кроме того некая конкуренция. Механика не судит, но только исполняет - в такой схеме места свободе вообще нет, вся свобода иллюзия, а суд и возмездие бессмысленны, опять же как степени иллюзии. Вселенский разум, отсекающий часть себя и судящий ее обособленно, так же бессмысленен.

Смысл же не исчезает только в случае Судьи внешнем, трансцендентном вселенной. Только в таком случае нет бессмысленного и бесцельного самосуда. Поэтому, наиболее вероятной вырисовывается такая картина: объектом суда является существо субъективное (человек, например), а субъектом - единый и отделённый от объекта суда Бог.

Кроме того, часто мы воспринимаем судьбу как данность, с которой нам требуется лишь согласиться. Это не так. Это мысль достойна камня у дороги, но не человека, обладающего умом и свободной волей. А вместе с ними и ответственностью.

Вот именно эти особенности человека и должны определить смысл судьбы человека. Судьба человека - это суд над человеком. Причем не суд самого человека, а суд его дел. Т.е. судьба формируется по его действиям. В этом и коренное отличие от языческих или механико-научных взглядов, где судьба назначается просто так по возникновению человека. Происходит это заблуждение просто из-за неразличения законов природы от Суда Божьего, разница между которыми огромна. Законы существуют для суда механического и влияют на несознающие и несвободные части природы. Например закон тяготения влияющий на физическое тело человека, законы энергетические определяющие действования растительной и эмоциональной душевной части, законы времени, влияющие на рассудочную часть человека, в том числе и на вышеприведенные интеллектуальные теории.

Но есть у человека свободный ум или дух, действования которого определены только в ключе взаимодействия с остальными частями тварной природы, и то не конкретно, а внутренне. Вот он-то, дух, не подлежит тварной заданности, ни астрологической, ни какой либо другой. И потому связывать и выводить по звездам или другим природным факторам причинность действования духа - просто исключать свободу.

Дух только по своему желанию может подчинить себя законам природы. Но это равнозначно отказу от своего человечества, по которому наше призвание быть царями, а не рабами природы. Единственно Кому мы точно подчинены и действия Кого не подчиняются нам никак - это Бог.

Судьба же в идеале определяется и Богом, и нами. Мы свободно решаем, что и как делать, Бог же судит и воздает по качеству наших действий - это необходимо, потому что человек существует не сам по себе во вселенной, а поставлен царем над созданной Богом природой. Потому на человека накладывается ответственность за его действия и потому необходим объективный независимый Судья.

Суд Божий, заблуждения, судьба, Бог, свобода воли, Человек

Previous post Next post
Up