Click to view
Центр каббалы и город художников завалило снегом - отличный повод устроить отдых на вилле в Цфате. В этом выпуске обзор виллы на 4 семьи и история города в обзорной экскурсии.
Что ж, пока не стемнело надо заглянуть в старый Цфат и узнать немного об этом древнем городе.
Легенда гласит, что Цфат был основан сыном Ноя после Всемирного потопа на высоте 900 м над уровнем моря. За долгие века своего существования город повидал немало, пережив землетрясения, эпидемии, войны и разрушения. Но при этом не утратил своей уникальной ауры.
К сожалению в период пандемии, мы не смогли застать той волшебной красоты этого места, да и времени было совсем ничего. Но легенды Цфата никуда не делись.
Надо из наиболее известных - легенда о приходе Мессии. Начало этой истории относят к ХIХ веку, когда женщине, жившей в этом переулке, пришло видение, что ей поручено встретить Мессию. Она так и не дождалась, однако горожане продолжать верить, что это вот-вот произойдет. Две тысячи лет прождали - и еще подождем.
В 16 веке после изгнания евреев из Испании, в Цфат перебирается большое количество видных кабаллистов того времени, и город превращается в мировой духовный центр этого мистического учения. Могилы многих из них находятся на городском кладбище. Здесь же неподалеку, у подножья горы Мирон, похоронен легендарный раби Шимон Бар Йохай, автор книги Зоар - главного источника каббалистического учения. Многие из надгробий кладбища, как собственно и весь город утопает в голубом цвете. Им окрашены каменные заборы, ступеньки, дома, ставни, двери. Считается, голубой цвет отпугивает нечистую силу и защищает от дурного глаза.
На самой высокой точке Цфата расположены руины древней цитадели. Первые фортификационные сооружения здесь появились еще в 1102 году до новой эры. Свои крепости здесь возводили евреи, крестоносцы, мамлюки и османы. Это все, что уцелело после кровопролитных сражений и разрушительных землетрясений. Я обязательно приеду сюда еще раз, и рассказу историю крепости, старинных синагог Цфата и других интересной более подробно. А пока нам пора возвращаться, на Цфат спускается ночь…