Да, можно улыбаться, улыбаться - и быть мерзавцем. Безжалостным, коварным, похотливым.
В умственной сфере и в рабочие часы мы взрослые. А в сфере чувства и желания - младенцы.
По мере того как политическая и экономическая свобода уменьшается, свобода сексуальная имеет склонность возрастать в качестве компенсации. И диктатор (если он не нуждается в пушечном мясе либо в семьях для колонизации безлюдных или завоеванных территорий) умно поступит, поощряя сексуальную свободу. В сочетании со свободой грезить под действием наркотиков, кинофильмов и радиопрограмм она поможет примирить подданных с рабством, на которое те обречены.
Но индустриальная цивилизация возможна лишь тогда, когда люди не отрекаются от своих желаний, а, напротив, потворствуют им в самой высшей степени, какую только допускают гигиена и экономика. В самой высшей, иначе остановятся машины.
Потому что мир наш - уже не мир «Отелло». Как для «фордов» необходима сталь, так для трагедий необходима социальная нестабильность. Теперь же мир стабилен, устойчив. Люди счастливы; они получают все то, что хотят, и не способны хотеть того, чего получить не могут. Они живут в достатке, в безопасности; не знают болезней; не боятся смерти; блаженно не ведают страсти и старости; им не отравляют жизнь отцы с матерями; нет у них ни жен, ни детей, ни любовей - и, стало быть, нет треволнений; они так сформованы, что практически не могут выйти из рамок положенного...
Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
Click to view
Вкратце, идеологически инфантилизм является следствием принятия личностью навязываемого правящей идеологией индивидуализма, атомарности. Парадоксально, не правда ли. Вроде как личность при повышении уровня гуманизьма, даваемых ей свободах, должна быть самостоятельнее. Единицы - да, но от уклада ли? - Отнюдь, таким человекам для разворачивания самости и архаическое стержневое устройство не было помехой, не суть с семьей или без. В массе же своей, напротив, отрыв от корней, разрушение родового древа как начало забора ответственности за себя и близких привело к разгулу, развязыванию рук-ног-чресел-уст, ведя к концепту «Заигравшийся малыш». И тут в Тюрьму пришел Либерализьм. Гностическая Тюряга превратилась в Аттракцион(l'attraction - именно про-эстетски на французском с их -сьон(Сион) как гламур-лосьон). Личность замыкается на себе и в глобальном смысле занимается само-уд-овле-твор-ением. Единицы способны обуздать нахлынывающую вольницу вкупе с неявными многогранными удавками стягиваемых контуров рабства и проявить свою волю, дабы кем-то стать, не провалившись в бездну раз-врата, не завалив свою посевную, зачем пришли/были по(со)сланы.
Экономически массовое производство внутренних дитять пошло с запуском экономики потребления. «Возьми от жизни все», «Живи в свое удовольствие» Канонический ребенок со своим вечным «Хачу!» - вечный потребитель. Посему лучшего вечного движителя данной экономики, чем зрелого малыша, сложно себе представить.
Большинство производимой за последние полвека культуры, включая литературу, искусство, театр, кино, телевидение ориентировано на детей и подростков. Культура закладывает ценности, формируя здание будущего потребителя. Хотя сама по себе реализация материальных(например, джипик с форсированным двигателем для езды по равнинному городу) и материализованных(казиношка, видеоигры) масспотреб-игрушек, являющихся объектами сферы развлечений, не составляет значительной доли оборота в экономике, сей процесс питает заигрывающегося ребенка, готового вместе с развлекаловками, связанными с материальными носителями, оставить львиную долю получки в бытовых, хозяйственных товарах, сфере услуг и пищевой(гламур-продукт) отрасли.
Законодательно, если раньше ребенок и за человека-то не считался, то сейчас его значимость раздули до полноценного властелина с одними правами, опуская какие-либо обязанности, окромя форматирующей школы. Правда, во многом это торжество прав вопиет на поверхности, а на нутрянке рынок изъятых из семей и вставленных в объединения людей, работорговли, торговли органами, эксплуатации в сфере услуг никуда не делся, а, напротив, легитимизировался с подачи идей трансгуманизма и даже подрасцвел благодаря разгулу ювеналки(Западный мир, и особо Скандинавия преуспели в этом). Ювенальная юстиция является инструментом, всеми законодательными правдами и неправдами поставляющим в казематы воспитанников для формирования будущего киборга как основной действующей единицы трансгуманистов.
Униженность положения мужчины как экс-хозяина земли, активного игрока рода при стимулировании развала семейной ячейки общества способствует формированию нужного господствующей Системе инкубатора потребителя. И даже в существующих семьях база перевернута с ног на голову. Дети ставятся во главу семьи, угла (кстати одна из весомых причин развала браков). А если всего один ребенок, баловень судьбы, что в последние времена частое явление, то, дабы преодолевая всевозможные от своих до общественных установок, заложить прививки от самовлюбленного эгоиста нужно оочень постараться. За столом дети получает лучшие сладчайшие куски. В старину же за совместной трапезой ребенок получал свою скромную согласно вкладу долю после главы семейства и остальных старших членов семьи. Времена изменились, и мужчину еще мальчиком, с одной стороны, обволакивают игрулями и отсутствием забот-хлопот, с другой - психически подавляют его самость и самостоятельность с детства. Не справившийся с давлением, сломленный, уже повзрослев и заведя семью, он загоняется в угол, копя в себе агрессию, выливающуюся в зависимости и насилие над близкими.
Отсутствие границ и последствий, вседозволенность как основополагающие принципы либерального воспитания, вопреки чаяниям и заверениям западных психологов о формировании самостоятельных человеко-сотворцов плодят несамостоятельных внутренне покорных рабов-потребителей, осознающих смысл жизни в удовольствиях, видя таким свое мещанское счастье.
В управлении и власти в нетрадиционном обществе пускают молодых, номинально для виду. Взрослым малышам дают поиграть в демократию, ради видимости влияния электората на события, дабы демос дополнял восприятие собственной значимости и с упоением уверовал в легитимность желающего всем бобра правящего режима.
Решения на местах определяет старшее поколение, а Миром правили и правят Старцы (нет, не афонские)).
17.01.2020