Dante's Inferno

Mar 05, 2010 13:17

экранизациями классических литературных произведений давно никого не удивишь. некоторые из них настолько хороши, что по ним смело можно судить об оригинале и иногда даже посмотреть фильм, вместо прочтения книги. но есть и обратный вариант - когда фильм настолько ужасен, что на его фоне забвению предается и (под час гениальный) оригинал. ведь мэйнстрим аудитория doesn't care about оригинал. Кино посмотрели и ОК. уже можно дискутировать о классике.

То же самое сейчас касается и видео-игр. редко кто замахивается на конкретные вещи, но различную мифологию экплуатируют во всю. понятное дело, ни о какой точности речь не идет...всетаки делают игру, а не интерактивный вариант Мифов Древней Греции. и это вполне нормально. Многие слыхали о шедевральной игре от Sony, которая хоть и не блещет точностью передачи текста, однако очень хорошо использует зрелищные элементы тех самых мифов. но вот недавно случилось ужасное....


Одна небезизвестная компания решила заработать денег...и замахнулась на одно из фундаментальнейших произведений мировой литературы. жертвой стала Божественная Комедия.
фундамент просто бесподобный. на этой книге можно было сделать потрясающую своей эпичностью игру. но получившийся опус, кроме как достаточно скучным клоном God Of War (о котором говорилось выше) назвать сложно. кстати о Боге Войны невольно вспоминаешь с первых же минут игры....все на него указывает, и мускулистый белокрасный дизайн главного героя, и фонтаны с маной и жизнью, и коса, растягивающаяся в манере, подозрительно похожей на лезвия Кратоса....но это все не особо важно. клонирование в игроиндустрии не запрещено и иногда даже полезно....



механика игры проработана хорошо. боевая система хоть и содрана (уже понятно откуда), но выполнена очень недурно. некоторые инновации даже радуют.

за небольшим исключением, впечатляют бэкграунды. художники постарались. графика вообще достаточно сильна, хотя дыхание и не перехватывает.

озвучка персонажей - убогая. главный герой - бездушная кукла, читающая текст с бумажки. остальные не многим лучше.

музыка.....ее почти нет. а то что есть - где-то вы это уже слашали (читай выше).

самый главный недостаток - на этих красивых бэкграундах ничего не происходит. игра скучна и не зрелищна. первые несколько уровней выполнены очень хорошо и игрок настраивается на еще большую эпичноть, смотря в будущее. но её нет. эффектность, эпичность, оригинальность - все это начинает бледнеть уже после второго круга (у Данте, Ад организован кругами). тут игра уже куда меньше провоцирует игрока на слово "ВАУ". но перед входом в пятый круг, происходящее меркнет окончательно. а за вратами Дита - вообще сплошные разочарования. вот уж точно "Оставьте всю надежду, вы, входящие сюда".

на реке Акерон, в самом начале, перевозчик Харон вместо седобородого старика, предстает перед игроком в виде огромного демона, который как бы сразу и есть лодка. и исполнено это все очень ярко и оригинально.

Когда же подходишь к Стиксу (вторая река в Аду) ... в общем из Флегиаса (перевозчик через Стикс), тоже сделали истукано-демоно-гиганта, который просто заносит игрока в Дит. и всё....
у меня было столько надежд на эту сцену....любой уважающий себя дизайнер просто не мог бы пройти мимо оригинального текста книги. ведь Данте все уже описал...осталось только нарисовать и сделать анимацию....
но эту, потенциально масштабную сцену просто выкинули. при входе в Дит никого нет.
где Падшие Ангелы? где Фурии? где Медуза? где Посланник Небесный? никого...

аналогичная судьба постигла и Кентавров в седьмом круге (из них сделали декорацию), и Демонов-Охранников в восьмом. ах да....восьмой круг - это вообще памятник бездарности. "Злые Щели", где томятся грешившие обманом - это единсвтенное место в игре, полностью лишенное какой либо художественной и гейм-дизайренской мысли. даже спуск туда сделать нормально не смогли. огромный монстр Герион был превращен в каменный лифт (ОМГ!!!).
в книге более чем достаточно материала, чтобы сделать это место одним из самых запоминающихся за всю игру. но нет - вам предстоит пройти через 10 одинаковых, ни чем не примечательных комнат, выполняя тупые задания типа "убить всех, не используя магию".

Титаны в девятом круге тоже стали декорациями...почему??? ведь одна из фишек Бога Войны, с которого клонировали эту игру - это гигантские эпичные боссы на несколько экранов по размерам. как они могли упустить этот кусок формулы? ведь стоило хоть немного придерживаться текста и игра могла бы стать супер-шедевром.....

хотя, эпичные боссы в игре всетаки есть - в самом начале и в самом конце. однако битва с Люцифером выполнена достаточно убого и как говорится "uninspired". впрочем это слово очень хорошо подходит и для описания игры в целом.

концовка нарисована хорошо. Однако, в ней таится нечто пугающее. В самом конце, герой смотрит на гору Purgatorio и внизу экрана появляется ужасная надпись ..."TO BE CONTINUED...."

в общем рекомендуется только поклонникам жанра. неплохой, но ни чем не примечательный клон.

а вот что советуется всем, так это прочитать книгу. но елси таки надумаете еще и играть, то, наверное, лучше сначала играть, а потом читать - так игра не будем выглядtть столь убогой, ибо не с чем будет сравнивать.

Game available on: PS3, XBOX360, PSP.

opinion, game

Previous post Next post
Up