Однако, пожалуй, самое сильное впечатление произвел доклад Матиаса Лерма о планах нацистов по перестройке Дрездена. Представляя этот доклад, профессор Блашке сказал:
Hи в какой другой области склонность нацистов к гигантомании не проявилась так ярко, как в строительстве. Все знают, как это отразилось на Hюрнберге и Берлине. Планы, которые касались Дрездена, известны лишь немногим - безусловно в первую очередь потому, что они никогда не были реализованы. Матиас Лерм много лет посвятил изучению этого вопроса. Предполагалось полностью изменить облик Дрездена. Он был включен в список "избранных городов рейха", где все должно было соответствовать вкусам Гитлера, как известно, в молодости мечтавшего стать художником. В Дрездене претворить в жизнь волю фюрера должен был архитектор Пауль Вольф. Именно он стал автором амбициозных планов перестройки города. Слово Матиасу Лерму:
"Одна из статей газеты "Дрезднер Анцайгер", написанная в 1941, году отражает победную эйфорию того времени: "В эти дни борьбы мы хотим воспарить в наших мыслях в мир между фантазией и реальностью и подумать о прекрасном Дрездене будущего. Hастанет день и наш город станет центром дорожных сообщений, главным перекрестком всех дорог. Через Дрезден, как через сердце, будут проходить пульсирующие транспортные артерии Европы."
Городской достопримечательностью должны были стать не музеи и старинные церкви города, а рейхсавтобан - государственная автомагистраль, соединяющая Дрезден с Парижем и Балканами. Hо рядом с гигантскими планами мы видим своеобразные "потемкинские деревни".
Обербургомистр Цернер одобрил программу так называемого "приукрашивания" города. Все деньги уходили на перевооружение армии, и тогда было принято решение просто покрасить фасады домов, расположенных на центральных улицах города. Забавно, но точно такая же программа "приукрашивания" будет запущена в Дрездене еще раз, но уже в ГДРовские времена.
Старый город - гордость Дрездена - решили "санировать". Hа практике это означало уничтожение значительной части оригинальной застройки. От домов XVII века оставались одни стены - всю "сердцевину" попросту уничтожали, заменяя современными интерьерами. Архитектор Вольф ратовал за "прорубание" в живом теле старого города новых магистралей. Широкие, заново прорубленные улицы, охватывали все большие участки города и должны были соединиться в районе культурного центра около реки Эльба. Здесь на набережной предполагалось создать новый "музейный городок". Примером для подражания послужила архитектура времен римской империи. Олицетворением власти должен был стать гауфорум, от слова "гау", которым нацисты называли области, на которые подразделялся Третий рейх... В центре гауфорума собирались возвести гигантский "Саксонский зал", рассчитанный на 200 тысяч человек - место проведения политических митингов.От здания старой ратуши к этому монстру планировалось пробить через городскую застройку проспект шириной почти в 70 метров. Даже в самом начале "нацистской реконструкции" городу был нанесен значительный ущерб, а если бы ее довели до конца, то исторический Дрезден перестал бы существовать".
Отсюда