Небесный фотограф

Feb 16, 2008 15:17

В 1937 году два американских инженера - Кеннет Ронан и Эдвард Кунцл, работавшие прежде в компании Stinson, сконструировали очень необычный самолет. Заказчиком был Толберт "Тед" Абрамс, один из пионеров аэрофотосъемки, чьи пилотские права подписал ни кто иной как сам Орвилл Райт.
Абрамсу понадобился самолет, который отличался бы исключительной устойчивостью и позволял бы беспрепятственно вести съемку несколькими камерами сразу. Этим объясняется необычная компоновка машины - двухбалочная конструкция, толкающий винт и далеко вынесенная вперед остекленная кабина.


Abrams P-1 Explorer



Ронан и Кунцл создали относительно небольшой самолет с размехом крыльев 11,7 м, длиной 8,3 м и весом всего 1067 кг (без толива и груза).
В качестве силовой установки был выбран 9-цилиндровый мотор Wright R-975E* мощностью 330 (по другим данным - 365) л. с.
Explorer развивал максимальную скорость 360 км/ч, поднимался на высоту до 8000 м и обладал неплохой скоропоподъемностью - 450 м в минуту.


Авиакорпус Армии США поначалу проявил к конструкции определенный интерес, однако в итоге военные предпочли использовать для фоторазведки скоростные истребители. А Explorer, построенный в единственном экземпляре, прослужил пять лет, выполняя гражданские заказы, и ушел на покой. Фюзеляж этой машины ожидает реставрации в музее Смитсоновского института в Вашингтоне.


Дополнительная информация (англ.)

-----------------------------------
* Впоследствии заменен на Wright R-975E3 (450 л. с.)

photo, air

Previous post Next post
Up