Начало Продолжение Если экспонаты, показанные во вчерашнем посте, показались вам однообразными, не унывайте. В сегодняшней, финальной части обзора разнообразия будет хоть отбавляй.
Деревянный спецвагон для проверки электрической изоляции путей. 1923
Спецвагон для шлифовки рельсов.
Построен в 1914-м, модернизирован в 1928-м, работал до 1972 года.
Технический поезд.
Моторный вагон постройки 1912 года модернизирован в 1971-м.
В музее с 1987 года.
Снегоуборочный комбайн (1958).
Моторный вагон - на базе G 680 1900 года.
С ним сцеплен штангой мини-бульдозер (нерельсовый):
Симбиоз желтого трамвая и шушмобиля - незабываемое зрелище.
Двухмоторный монтажный вагон (1954) на ходовой части серии N (1927)
Учебный моторный вагон серии GS1.
Вы не поверите, но он целиком построен в 1969 году! Никаких реликтов императорско-королевской эпохи. И двигатель практически новый - образца 1928 года.
Не специальный, не технический, не учебный, а самый обычный моторный вагон серии С1 (1957).
Два прицепных вагона серий с2 (1954) и с3 (1959).
Обратите внимание на стильные фонари справа.
Мой ровесник - прицепной вагон серии l2, построенный заводом Gräf & Stift.
Три поколения вместе.
Ну что, пора на выход?
Нет. В музее есть еще и автобусы!
Правда, их немного.
Saurer 5 GF‑ST, выпущенный в 1950 году.
Сперва в Вену поставлялись двухдверные автобусы этого типа, затем - трехдверные, такие как в музее:
Кроме них, в австрийской столице работали "итальянцы":
И автобусы собственной постройки, посовременней:
Saurer второй половины 1950-х:
Gräf & Stift 1959 года
Gräf & Steyr (sic!), 1977
Венский "крокодил" (тоже Gräf & Steyr), 1980
Во дворе - символическая остановка. Таких павильонов на улицах Вены я не видел.
Настоящая остановка чуть дальше.
Здесь в трамвай садятся экскурсанты.
Вагон 1912 года - на ходу и в превосходном состоянии.
Идея еще одной трамвайной экскурсии по городу меня не прельстила, и я двинулся к метро.
Вспомнил, что есть и другие транспортные средства кроме трамваев.
Укрепил силы бокалом светлого.
Продолжение следует