Вена 2010. Свободный вечер

Jul 05, 2010 17:24

После Карл-Маркс-хофа, Арсенала ( 1, 2, 3, 4, 5, 6) и Бельведера нечего было и думать о походах в музеи и целенаправленном осмотре достопримечательностей. Я сел в трамвай и поехал по направлению к Дунайскому каналу.


Возможно, я маньяк. Но двери суперсовременного трамвая (их, суперсовременных и разноцветных, не так уж много - все больше консервативных красных) показались мне творческим переосмыслением наследия Сецессиона.


Приехал на Шведенплац (площадь называется Шведской по той же причине, что парк у Арсенала - Швейцарским; обе нейтральные страны в 1918-1919 гг. выхаживали голодных, больных туберкулезом венских детей).
Пошел к пристани, у которой скучали оба скоростных катамарана, курсирующих между Веной и Братиславой.


Обнаружил, что попасть в Словакию на таком катамаране мне не суждено - получено предупреждение о наводнении, навигация по Дунаю прекращена. Ну и ладно.
Почему-то не прогулялся дальше, к "Урании", кинотеатру-обсерватории (прямо в центре кадра).



Понял, что фильм "Кабинет доктора Калигари" продолжает будоражить умы австрийских архитекторов.



Встретил "Кадиллак"



Вернулся на трамвайную остановку - и поехал в сторону ратуши, парламента, Хофбурга, не зная еще, где сойду.
Сойти пришлось метров за триста до ратуши - в связи с проведением конкурса духовых оркестров движение по Рингу перекрыли.


Музыканты не только играли. Они сходились и расходились, маршировали по замысловатым тракеториям, кружились на месте, все их движения были синхронными и отточенными.



Публики было много.



Очень много.



Конкурсантов, представлявших разные земли - тоже немало.

А знали бы вы, что началось, когда оркестр из Тироля заиграл бессмертное произведение Гайдна Gott Erhalte!
Шквал аплодмсментов, приветственные крики, многие стали подпевать: "Боже, храни и защити нашего кайзера, нашу страну!"
Я - одинокий чужестранец - даже растрогался. И ушел в ратушный сквер, где слушал музыку добрый час, а может больше.



А потом перебрался в кафе, приглянувшееся мне двумя днями ранее.


Да, это венский шницель. И кружка светлого Hirtner на заднем плане.

Пользуясь случаем, хочу кое-что сказать о еде. Никакими рекомендациями я не пользовался, в Сети справки не наводил. Ел где придется. О том, что вот это самое кафе себя очень активно рекламирует посредством Интернета, узнал, только вернувшись домой. В этнических заведениях (итальянских, греческих, балканских, азиатских и т. п.) не бывал. Мимо всяких ларьков и быстрых закусочных проходил равнодушно - ориентировался на кафе и пивные. Заказывал то стейк, то шницель, то сосиски. Кормили везде хорошо, обслуживали быстро и любезно. Исключение, о котором упомянул вчера, лишь подтверждает правило (к тому же там я заказал только кофе). А здесь, у ратуши, я выяснил, что ничего не знаю о картофельном салате. Он прилагался к шницелю, и я ожидал, что мне принесут маленькую плошку с белесой мешаниной, до которой я не дотронусь. Вместо этого на стол была поставлена довольно большая плошка с кудрявыми листьями салата, под которыми обнаружился нарезанный кружочками вареный картофель с репчатым луком, щедро залитый маслом и уксусом. Отличная закуска - правда, не для романтического ужина. Но мой ужин (или поздний обед) был совершенно не романтическим.


Конкурс закончился. У ратуши снова стало тихо.



Я пошел на площадь Фридриха Шмидта, к станции метро.



Взглянул на ратушу, которая в предзакатном освещении была особенно хороша.
И поехал в гостиницу, зная, что хоть и совсем не поздно, но больше я никуда не выберусь до утра.
Продолжение следует

photo, impressions, wien2010

Previous post Next post
Up