Огни большого города

Aug 16, 2007 00:58


" Дизельпанк-город - это город без рекламных постеров... Реклама существует в виде афиш", - провозгласил некоторое время назад основатель сообщества
dieselpunk.

Возможно, нам хотелось бы видеть этот город таким. Но настоящие города двадцатых и тридцатых годов по ночам переливались миллионами огней. Над кинотеатрами горели сотни лампочек, подсвечивая названия новых фильмов. С крыш и торцов больших домов к потенциальным клиентам обращались страховые агентства и фабриканты прохладительных напитков, банкиры и табачные магнаты. По Эйфелевой башне бежала световая реклама фирмы Citroen. Над Дортмундом горела исполинская буква U - символ пивоварни Union.
Реклама электрическая, неоновая, движущаяся - один из символов эпохи. Нравится нам это или нет.



(фрагмент. Смотреть полностью - 928 х 1280)

Еще в 1909 году художник Гарри Грант Дарт предсказал будущее рекламы в американских городах. И его предсказания не замедлили сбыться.
Как выглядела Таймс-сквер в 40-е годы, отлично видно на первой фотографии. В 1921-м реклама была победнее и поскромнее, но - была:


А в 1930-е добралась и до боковых улиц, осветила самые скромные заведения. И никого не удивлял светящийся щит, украшавший закусочную на Уолл-стрит:


Тему огней большого города можно развить в любом направлении. Но пусть это сделает кто-нибудь другой. А я всего лишь отмечаю очевидные факты.

x-post to
dieselpunk

dieselpunk

Previous post Next post
Up