В статье
"Об альтернативных Девятнадцатых столетиях" (спасибо
Trubetskoy за ссылку) автор с непроизносимым именем Nader Elhefnawy пытается объяснить причины притягательности "старой техники" и одновременно развеять некоторые распространенные иллюзии. В частности, он обращает внимание на слова капитана Немо:
- Каждая часть корабля, господин Аронакс, получена мною из различных стран земного шара. Предназначение каждого заказа было вымышленным. Киль "Наутилуса" выкован у Крезо, гребной вал у "Пена и компании" в Лондоне, листовая обшивка корпуса у Лерда в Ливерпуле, винт у Скотта в Глазго, резервуары у "Кайля и компании" в Париже, машины у Круппа в Пруссии, таран в мастерских Мотала в Швеции, измерительные приборы у братьев Гарт в Нью-Йорке и так далее. Поставщики получали мои чертежи, подписанные всякий раз другим именем*.
И отмечает, что это - пример международного разделения производства, которое у нас ассоциируется с такими современными понятиями как аутсорсинг и глобализация.
-------------------------
* Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой. Перевод с французского - Н.Яковлева, Е.Корш