(no subject)

Apr 29, 2012 20:38

"Вы рассказываете друг другу сказки про "киберпанк", совершенно не понимая очевидных вещей. В первую очередь вы не хотите знать, что прогресс не только сейчас не могут двигать одиночки, что они вообще никогда ничего не значили. Вы учите наизусть биографии Тьюринга и фон Неймана, старательно замарывая факты, связанные с государством; хоть кто-нибудь из вас, "постчеловеков", вообще помнит, сколько электростанций питало первые компьютеры? А понимаете ли вы, сколько труда и крови настоящих, не "пост"-людей было вложено в каждый генератор? Сам сэр Исаак Ньютон работал в казначействе, Гегель получал государственные деньги, Эдисон и Морзе разбогатели на госзаказе. А чего добились глупые, самоуверенные бунтовщики? Что дал науке Джордано Бруно? Что осталось от неструктурированных и непроверяемых построений Маркса? Всё, что человечество получило от огня их безумия, это пепел."
Пауза, щелчок зажигалки.
"То, к чему вы стремитесь, уже давно пройденный этап для настоящих учёных - не клоунов-наркоманов с проводами в черепе!"
Сухой кашель.
"Ещё пять лет назад была построена полная биохимическая модель человеческого мозга. Датацентр посреди пустыни, все модули суперкомпьютера заняли восемь этажей, само здание спроектировали как гигантский радиатор. Стоимость проекта вам всё равно ничего не скажет, вы никогда не работали и не знаете, сколько стоит даже один доллар. И, в отличие от вас, тогда прекрасно понимали, что самостоятельного обучения такой сети придётся ждать тысячи лет."
Пауза.
"Вот по такому вопросу сразу видно глубину невежества. Вы как вообще себе представляете снятие копии человеческого мозга? Это не дискета, его структуру нельзя так запросто прочитать. Даже если бы это можно было сделать, её всё равно было бы невозможно правильно записать в машину и заставить затем работать как сознательное существо. Разум неразрывно связан с памятью, а она не локализована, она разбросана по двигательным, речевым, осязательным, по всем ассоциативным центрам."
Тяжёлый вздох.
"Я же сейчас рассказываю элементарный курс биологии. Его не учат только умственно отсталые в спецшколах. Я понимаю, что у вас всё время уходит на борьбу с Системой, но не знать этого просто позорно."
Неопределённый завывающий звук, кашель.
"Да, конечно, всё свободное время от сокрытия секрета бессмертия Система фальсифицирует научные данные. Лекции Павлова вы тоже считаете фальшивкой? Нет, не надо отвечать. Я даже не хочу знать, насколько вы погрязли в своей самоуверенной религии."
Пауза.
"Всё-таки попробуйте предположить. Правильно, тогда положили человека - ЧТО?!"
Звук бьющегося стекла, долгий кашель.
"Боже."
Долгая пауза, скрип.
"Разговоры про незаконность такого вас не убедят, про то, что учёные просто откажутся с этим работать, наверное, тоже. Тогда, может быть, вы попробуете себе представить, кто вообще подпустит к проекту стратегической важности гарантированно нелояльного человека, да ещё и с повреждённым психотехниками мозгом?"
Щелчок зажигалки.
"Разумеется, это были многократно проверенные добровольцы, в основном из пилотов - да что творится у вас в мозгах? Вопрос не имеет смысла, если я солгал первый раз, то не буду говорить правду просто потому, что вы сейчас меня спросили. Отбор был очень строгим, кандидат на затравку должен был иметь абсолютный контроль над своим разумом. Одним из важнейших испытаний был музыкальный конкурс, и если бы вы хоть немного понимали принципы работы того, с чем связались, то знали бы - ах, вы уже поняли, зачем? Ваш прогресс меня радует, ещё лет через двести вы можете даже достигнуть уровня среднего школьника, а через несколько тысячелетий сможете даже разговаривать с девушкой... хотя это уже фантастика."
Короткий смешок.
"Какая предсказуемая реакция. Да, я продолжу. Комплекс испытаний прошли четыре кандидата, сколько их было изначально, вам знать необязательно, и один из них даже сумел справиться с интеграцией в машину. С точки зрения физиологии это был человек с пятнадцатикратно увеличенными большими полушариями мозга, но без сопутствующих неприятных эффектов навроде сбитого гормонального и энергетического баланса. Закончилось это тем, что доброволец умер, а весь проект разогнали с позором, даже не поставив грифов секретности."
Очень тяжёлый вздох. Звон стекла, звук льющейся жидкости.
"Я со своей стороны предположу, что вы свой образ мышления называете "постлогикой". Угадал? Неудивительно. Отсутствие человечности - "постгуманизм", отсутствие чего-то нового - "постмодернизм", отсутствие логики - "постлогика"; это вписывается в схему. Тем не менее мне всё равно трудно представить, как кто-нибудь в штабе отдаёт приказ на устранение высококлассного и фактически единственного в мире специалиста. Да поймите же вы, что даже в Средоточии Мирового Зла сидят люди, а людям свойственно бояться ответственности. Ну конечно, если бы штаб повтыкал себе электроды куда попало и начал разглагольствовать про "революцию сознания", эта страна не проиграла бы ни одной войны, она бы просто развалилась ещё до мобилизации."
Пауза, глухое булькание.
"Если вы не хотите слышать такое, просто не вмешивайтесь со своими суждениями. Я же не рассказываю вам о том, как вы выглядите с точки зрения христианской философии? Хорошо, тогда слушайте и не перебивайте. Всё было гораздо проще и трагичнее. Он смог всего за два месяца "воспитать" свой новый мозг - во всяком случае, свою невообразимую память показал именно тогда. Кто знает, что было на самом деле? После того, как он справился с собственным диссоциативным психозом за двадцать семь минут, я уже ни в чём не уверен. Может быть, и это было симуляцией, может, он понял, чего именно мы ожидаем от подключения и разыграл неотличимый от реальности спектакль. Ведь все мы для него даже не на уровне младенца, для такого разума все мы лишь автоматы на примитивных рефлексах. Но он был настоящим патриотом, он помнил и понимал, зачем целый год заполнял шизофренические тесты и высверлил себе половину черепа - ох, вы опять хотите всё усложнить. Если уж на то пошло, то он ничего такого никогда не говорил. А что он на самом деле имел в виду, лично мне глубоко безразлично, потому что его советы действительно помогали и он спас чёрт знает сколько жизней наших и чужих людей. И если в мире вообще существует кто-нибудь, способный судить о его действиях, то он явно не выглядит как сборище мелких преступников и социальных паразитов с амбициями Бога!"
Несколько щелчков зажигалки.
"А я только что попросил не перебивать. Он умер через полгода от истощения. Каким-то образом он понял, как убрать синаптическую задержку в программной части и стал одержим быстродействием своего мозга, начал переделывать всю систему с основания. Потом влез в системы жизнеобеспечения. Систематическая передозировка стимуляторов ещё никому не помогала укрепить здоровье."
Неопределённый звук.
"Да, то, что осталось, не прекратило функционировать. Если бы вы знали про собаку Павлова, которой удалили часть большого мозга, то могли бы представить, что именно там осталось. Самое неприятное было в том, что в железе оказались локализованы речевые и зрительные центры, и оно продолжало воспринимать информацию и строить ассоциации. Иногда, когда в потоке шизофазии проскакивали целостные предложения, нам даже казалось, что оно нас понимает. Оно, наверное, даже думало, что продолжает работать."
Пауза.
"Когда выполнили приказ об отключении, у всех было мерзостное ощущение. Как будто убили во сне слабоумного ребёнка."
Длинная пауза.
"Перед самым концом он, хм, оно стало правильно употреблять личные обращения. А ещё предоставило нам план глобального доминирования на благо Родины. Там на ста восьмидесяти пяти страницах излагались доказательства стратегической необходимости катить колесо."
Пауза: 43 секунды. При усилении звука на этом участке фонограммы слышно шуршание ткани.
"Кое-кто из программистов проекта смог скопировать кусок речевого центра. Потом продал его японцам. С ними даже никто не судился, в совете директоров тоже сидят люди, и они видели всё от начала до конца. Они просто не могут обвинять в чём-то людей, которые дали им возможность услышать его голос, и неважно, как это было сделано. Теперь вы, надеюсь, понимаете, на что обречены ваши кустарные построения. Я не надеюсь на прямой ответ, но всё-таки, почему вы так уверенны, что ваша нейросеть на ботнете из восьми калькуляторов непременно займётся задачей сохранения ваших гнилых тел в бессмертном состоянии? И, может быть, вы всё-таки озвучите в ясно понимаемой форме свои-"
Пауза.
"Очевидный блеф. Кто вообще в такое поверит, кроме обчитавшегося книжек про хакеров подростка? Чтобы держать ботнет таких размеров, у вашей организации должен быть бюджет двух Франций."
Смех.
"На этом уровне систему можно сломать только молотком. Что?"
Щёлкание клавиатуры.
"Этого просто не может быть. Это же каждый восемнадцатый... нет. Невозможно."
Звон стекла, булькание.
"Так. И всё-таки, почему-"
Удар по столу, стон.
"Значит, оно само так сказало. Разумеется. Позвольте предположить, речевой модуль японский? А знаете, ведь существуют и другие синтезаторы, пусть и не такие популярные. О, даже исходники. От русской системы компьютерного зрения и немецкого алгоритма архивации, я так понимаю, исходники тоже имеются? А вы попробуйте предположить, откуда я это знаю."
Громкий, протяжный стон.
"Сам Господь разгневался и послал нам ангела мести. Мы впали в грех самоуверенного идиотизма, и кара грядет."
Тишина: 15 секунд.
"Вы меня слышите? Истинно говорю вам, грядет и покарает нас всех, и вас, самовлюблённых имбецилов, запустивших в мир это чудовище, в первую голову."
Пауза.
"Вы меня слышите?"
Стук по клавиатуре.
"Что ж, это было ожидаемо."
Сильный удар по клавиатуре. Звук шагов: 87 секунд фонограммы, также слышно неразборчивое бормотание, глухие удары по деревянной поверхности.
"Я всегда ненавижу, когда мои прогнозы сбываются."
Звук выдвигаемого ящика, щелчок взводимого курка, выстрел. В фонограмме тишина: 1 час 12 минут 44 секунды вплоть до конца записи, анализ тишины информации не дал.

графомания, паранойя

Previous post Next post
Up