Вот например посмотрел я Toshokan Sensou и хочу сказать, что большего разочарования я не испытывал со времён выхода третьего Фоллаута. Суть такова: вроде бы всё, что обещали - на месте, и надо бы испытывать РАДОСТЬ И ВОСХИЩЕНИЕ - но, присмотревшись, обнаруживаешь то, что декорации картонные, сценарий написан наотъебись и вообще лучше бы всем этим занималась салоедская контора GSC (мир праху её).
Аннотация обещает показать мир недалёкого будущего настоящего, где правительство сжигает "разлагающие мораль" книги и картины, а библиотеки превратились почти в самостоятельные государства с собственными армиями и пытаются защитить остатки культуры. (Отмечу специально для блоггеров и хипсторов, что наличие компьютеров и сетей в этом мире не превращает автоматически сюжет в театр абсурда: интернет не всегда был местом, где можно писать что попало без последствий, и установление контроля над ним для корпоративного государства вообще никакой проблемы не составит. Тем более когда доступ получаешь по магнитной карте.) Казалось бы, уже за один пересказ сеттинга можно ставить ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ, ГОСПОДИ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!!11 - но, как всегда, получилось не торт.
Да, это действительно старая сказка про 451 F на новый лад. Да, там есть хорошие, жырные отсылки к первоисточнику. Да, там проработанный ГРАФОН и выписаны детали чуть ли не до последнего винтика на автомате. Даже небольшую долю ПАФОСА И ПРЕВОЗМОГАНИЯ не забыли - достаточную, чтобы привлечь говноедов с подростковым максимализмом вроде меня и не отвратить нормальных людей.
Что же пошло не так? Я не буду говорить, что "персонажи вокруг ГГ картонные, сюжет хуита, главы ЗОГ не занимаются персональными встречами с рядовыми, а спецназовцы такими истеричками не бывают" - в конце концов .
это слайс, причём предельно реалистичный, глупо обвинять китайца в узкоглазости. Дело в том, что сценаристы совершенно не поняли, что от них на самом деле требовалось. Фактически они переписали 451 F, но забыли про брандмейстера Битти и не решились вставить бомбардировщики с мегатоннами Свободы на борту, исполняющие финальные аккорды в симфонии деградации культуры. И здесь оправдание ограниченностью слайса уже не работает. А зачем нужен Гай Монтаг без всего этого? Совершенно не нужен.
И очень жаль, что такое случилось не с проходным сериальчиком, а с душевной вещью, над которой люди действительно работали. Думаю, если вы вдруг не читали Брэдбери или хотя бы не являетесь очередным слайсоненавистником/эстетствующим мудаком, то смотреть Toshokan Sensou однозначно стоит.
Ах да, ещё я смотрю Moonlight Mile, но про эту победу тысячелетия все и так знают. К потокам восхвалений могу от себя добавить только то, что это один из тех тайтлов, где я ни разу не проматывал ни опенинг, ни эндинг.
Ещё лежит небезынтересная YOBA под названием FREEDOM Seven
(отсылка к истории космонавтики, да). Заметить это стоит даже не за ГРАФОН как в крузисе и сюжет как в фаллауте, а за совершенно оригинальную стилистику, которую можно было бы назвать "пост-постапокалипсис": дело в том, что постапокалипсис обычно живет духом пятидесятых, а здесь совершенно отчётливо видны шестидесятые. Фольксвагены, роботы-убийцы, борьба с режымом, комунны травокуров, безумные костюмы и космос прилагаются. Смотреть это всё надо на большом экране: у меня от блюрей-рипа регулярно ноутбук регулярно перегревался и начинал заикаться, вот так.