Как и обещал, рассказываю про свой первый полет. Причем не просто пассажиром :-)
Начнем с начала.
С утра приехали на аэродром Бурундай. Когда-то там базировались вертолетчики и полк ВТА. Сейчас - ЧС-ники, погранцы и МВД-ники. Ну и частная малая авиация.
Такая вот.
Самолетик называется Jabiru-430, данный экземпляр произведен в Австралии. Рыночная стоимость у нас - $120 000.
Крейсерская скорость - 120 узлов (138 миль/час),
Максимальная скорость - 135 узлов 155 (миль/час)
Вес пустого аппарата - 350 кг.
Такая вот машинка-маломерка. Летает, однако, неплохо.
Вначале самолет проверили техники
Уселись, впереди - я с инструктором Стасом, сзади - Лена.
После короткого инструктажа по приборам, вырулили на исполнительный, взлетели.
Сразу после взлета Стас, узнав предварительно, что я давний вирпил, отдал мне штурвал, который расположен между пилотами, один на двоих. Крайне похож на ручной тормоз в автомобиле. Первые минут пять привыкал к ощущениям управления, затем освоился. Все очень просто - есть педали, есть штурвал, есть РУД, расположенная, как ни странно, под сиденьем, между ног. В остальном - похоже на симулятор. Но это только внешне. В реале, кидаешь самолет в вираж, и тебя вдавливает в сиденье. Ощущения - НЕВЕРОЯТНЫЕ. Самолет РЕАЛЬНО чувствуешь.. Чувствуешь каждое движение штурвалом или педалями. После этого полета я понял, что все мои упражнения с компьютером - бледное подобие настоящего полета. Как, в приниципе, я и предполагал. :-)
Так и летел.
Взгляд - на окружающую обстановку и на приборы,
рука на штурвале
Для первого полета летали совсем невысоко - 150-200 метров. Когда я, по своей симмерской привычке, попытался заложить боевой разворот, инструктор меня остановил - рано лезть на высоту.
Работали в районе Бурундая, Чемолгана.
Под крылом неспешно проплывал озера..
и деревушки
Покрутившись 20 минут, инструктор подсказками вывел меня на глиссаду, зашли на посадку. Привыкнув на Яках и Ла-седьмых заходить на посадку плавно и осторожно, меня удивила посадка этого самолетика - инструктор с большой вертикальной скоростью снизился к полосе и уже у самой земли выровнял машину. Сели гладко.
Приземлившись, я поинтересовался у Стаса, пригодились ли мне в полете навыки симмера, на что получил исчерпывающий ответ - я тебе до посадки мешал управлять самолетом? нет? вот тебе и ответ. Ты летал сам, я - контролировал, не более. Так что выяснилось, что для такой вот малой авиации серьезные летные симуляторы вполне подходят для первоначального обучения, что для больших самолетов - совершенно неприемлимо.
В общем первый полет есть! Уверен - далеко не последний. Тянет меня в небо, ничего с этим не могу поделать :-)
Выяснил, что для получения свидетельства для самостоятельных полетов на этом ЛА, нужно пройти курс теории воздухоплавания (как я понял, не столь обязательно) и отлетать около 15 часов. В моем случае - мне пообещали, что уже часов через 5-6 вполне свободно смогу летать. Ну, поглядим :-) Первые 20 минут уже есть..
Стоимость обучения - 30 000 тенге в час. В общем и целом, обучение получается дешевле, чем в Отане на Як-18. и гораздо короче. Условия в бывшем ДОСААФе - полгода обучения, стоимость - около $3500. Прекрасно понимая, что обучение там ГОРАЗДО серьезнее, выбираю, все-таки компанию Дискавери. Путь в Отан мне пока закрыт из-за отметки в военном билете (чересчур жесткие требования, на мой взгляд), здесь же на подобные мелочи не обращают внимания...
Так что буду учиться :-)
Отдельное спасибо за полет Лене..
и компании Discovery Aviation