Экспедиция на Байкал организовалась совершенно внезапно.
Совершенно случайно мы наткнулись на более чем интересные билеты Алматы-Иркутск, авиакомпанией S7 Airlines. Тарифы прекрасно укладывались в рамки Наурыза - праздника и длинных выходных в РК.
Один за одним, набралось семь человек, что было весьма важно для аренды Хивуса.
И вот он - Байкал!
К небольшому сожалению, мы немного опоздали на недельку-другую. Идеально прозрачного и чистого льда мы уже не увидели - после оттепели лед покрылся белыми разводами, эффект был уже не тот. Зато повезло с погодой - именно в нужный нам день светило солнце, лёд просвечивался местами на все свои два метра, торосы искрились сине-зелеными льдинками.
В общем, смотрите сами!
1v. Итак, ранее мартовское утро, к берегу возле нашего гостевого домика подъезжает судно на воздушной подушке Хивус, производства нижегородской компании Аэроход. Пожалуй, самый популярный на зимнем Байкале вид транспорта.
Click to view
2. Загружаемся - и в путь. Наш капитан (не водитель!) Эдик имеет многолетний опыт управления подобными транспортными средствами
Эдик приехал за нами с той стороны озера, с поселка Танхой, что уже в Бурятии. Сорок километров всего.
3. Разместились, мест как раз на семерых плюс капитан. Тронулись в путь, на восток. Ближайшая промежуточная точка - Большие Коты (не котЫ, а кОты, кстати). Выходим на ледовую трассу, и вперед.
4. Лед неоднороден, порой огромные ледовые плиты наползают друг на друга и образуются многокилометровые торосы. на наезженной трассе за ними следят, а в стороне можно и провалиться под лёд - рассказывает Эдик. Нам на Хивусе не страшно, а вот на колесном транспорте нужны умения и навыки езды по льду. На прошлой неделе провалился ГАЗ-66, вещает капитан, хорошо водитель успел выпрыгнуть.
5. В районе Котов остановились, заценили лёд. Пока не то.
6. Погнали дальше. Кстати, Хивус весьма шустр, в штиль разгоняется до 80 км. Проходим мимо посёлка Большое Голоустное. Свято-Никольская церковь, построенная 1867 г. выглядит новоделом после ремонта. Людей здесь немного - чуть больше пятиста жителей. Летом, конечно, больше.
7. Слева по борту - красоты Байкала!
8. Снова остановка. Красивейшее место!
9. Погода - чудо как хороша!
10. Мыс Малый Колокольный, скалу эту так и зовут - Малая Колокольня.
11. За этой скалой - бухта Песчаная за которой закрепилось название Байкальская Ривьера, и она объявлена памятником природы.
12. Поднимемся на холм?
13. На скале установлен кем-то крест
14. Скалу, конечно же, исписали туристы. В 2013 году, к примеру, здесь были Киса и Ося горничные Алена и Кристина
15. И на камнях растут деревья.
16.
17. Высота небольшая, но виды отсюда открываются потрясающие!
18. Вот она, бухта Песчаная, популярное место отдыха. Бухта находится вдали от дорог. Есть только треккинговая тропа из Большого Голоустного длиной 37 километров по отрогам Приморского хребта.
Летом в эту бухту можно легко попасть на рейсовом теплоходе «Баргузин», осенью - только на редких попутных катерах. Подъехать на автомобиле сюда невозможно - густая тайга и крутые склоны Кедрового перевала надежно охраняют ее от колесного транспорта. Зимой же - без проблем, зимник открыт.
19. Лёд до горизонта!
20. За сухим деревом - скала Большая Колокольня.
21.
22. Вершины Приморского хребта еще в снегу.
23. Полосами видны выгоревшие участки леса
24. Местами из холмов торчат столбы скал
25. Внизу к скале подъехал еще один Хивус, привез французских туристов.
26. Еще один взгляд на лёд - и пора спускаться.
26v. Короткий ролик с данной локации.
Click to view
27. В поисках нужного ракурса народ катается на спинах
28. Без шуток, здесь ОЧЕНЬ скользко!
29. Подойдём поближе к скале?
30. Здесь лёд выглядит куда более угрожающе
31. Ровной гладью здесь и не пахнет.
32. Красиво здесь! Сосны, чистейший воздух, Байкал!
33. Пообедав, двигаем дальше. Хивус ждет.
34. Ехать, собственно, недалеко, обогнув мыс нам открывается вид на бухту Песчаную. Летом вода в этом месте считается самой теплой во всем озере Байкал - около 20 градусов. Пишут, что здесь можно купаться круглыми сутками, однако, что-то, слабо верится.
35. Здесь расположены две турбазы - Байкальские Дюны и Песчанка. Цены в прошлом сезоне можно увидеть в таблице:
36. Выше строений сильно выгорел лес, огонь немного не дошел до зданий. По всей видимости, горело недавно.
37. Вышел местный житель, крикнул нам, что неподалеку есть выходы метана и можно найти пузыри во льду. Ищем!
38. Поиски увенчались успехом! Вот они, пузыри в двухметровой толще льда.
39. Вот и дом местного жителя с дружелюбной собакой.
40. Зачем ему эту устройство - непонятно. Может, чтобы рыбку коптить?
41. Выше домика находятся знаменитые "шагающие" или "ходульные деревья"
42. Природа Байкала обнажила корни деревьев так, что создается впечатление, что деревья стоят на ногах и могут вот-вот пойти. Стоит отметить, что ходульных деревьев здесь сталось очень мало, виной всему человеческий фактор - варварская вырубка леса.
43. Обнажение корней деревьев происходит на песчаных почвах при выдувании из-под корней песка. Могучие сосны и лиственницы с закрученными ветром ветвями поднялись над землей на корнях-ходулях выше человеческого роста.
44. Данные деревья очень похожи на мангровые заросли в Южной Америке. Только эти ближе :)
45. А вообще, Байкал - это место силы. Здесь даже люди летают порой.
46v. Оглядимся вокруг?
Click to view
46. Мимо пронеслась кавалькада квадроциклов. Пара десятков машин ушла в сторону Ольхона.
47. Есть идея проехать до тех дальних торосов, выглядят они многообещающе.
48. Слева Бухту закрывает скала Большая Колокольня. Раньше на вершине Большой Колокольни размещался автоматический маяк, к которому вела деревянная лестница, а перед самой вершиной начиналась вертикальная металлическая лестница. С правой стороны тянулся деревянный желоб для подъема ацетиленовых баллонов для автоматического маяка. Еще раньше на маяке горели обычные керосиновые фонари, которые приходилось вручную зажигать и гасить вечером, специально для этого поднимаясь дважды в день наверх.
49. Вот и торосы! Интенсивно синий лёд!
50. Чудесное место для фотосессий, не правда ли?
51. Торосы живут! Скрипы, потрескивания, струится вода.
52. Прозрачность уже не та, что пару недель назад, комментирует наш капитан. Но по соседству, тем не менее, снимает новый фильм Бондарчук.
53. Хотя, местами, льдинки-стекла еще встречаются.
54. Все таки весна. Лед тает. Вплотную к некоторым торосам подходить опасно.
55.
56. Лёд, порой, принимает причудливые формы.
57. Льдины совершенно разные. Одна и та же толщина - но как отличаются!
58. А это - Балканий камень - вершина подводной скалы высотой 15 м., отделённая от берега озера 160-метровым проливом. Название объясняется тем, что эта скала - бывшее место обитания исчезнувшего на Байкале большого баклана. Сейчас ее населяют чайки.
59. В данном месте мы нашли, пожалуй, самый чистый лёд за день. Но не то, уже далеко не то, что ожидали.
60.
61.
62.
63. Пару слов о путешествиях по льду. Это мы лениво проносились вдоль берегов на аэроходе. Настоящие туристы ходят здесь пешком, на коньках, на велосипедах, прочее.
64. На коньках здесь - раздолье! На ногах похуже - половина группы хоть раз, но приложились незапланированно ко льду. Моя камера, в момент моего внезапного кульбита, врезалась в лед так, что думал - кранты. Однако, японцы делают крепкую технику!
65. Все, погнали дальше!
65v. Ролик, как мы ехали, вид изнутри. Интересная машинка - Хивус - может и боком ехать, как вертолёт Черная Акула, и на скорости крутануться.
Click to view
66. Мчим дальше, перескакивая через преграды.
67. Мимо крепостных стен и башен.
68. На обратном пути еще заглянули к истоку Ангары, но об этом - в следующем репортаже о Листвянке. Пока же - наша команда не в полном составе.
Ну и на закуску - отличный профессиональный фильм про Байкал от заповедника, на транспорте которого мы и катались. Рекомендую!
Click to view
Было очень круто! Безусловно - вернемся сюда еще, летом и морозной зимой!