На ЦТ наткнулся на
отличный ресурс, посвященный истории Алматы. Очень рекомендую к просморту соотечественникам - весьма интересные и редкие снимки попадаются.
Так вот, на сайте есть целый
раздел, посвященный алматинскому аэропорту. Не удержался, утащил некоторый контент оттуда, дополнив пост своими снимками.
Итак, начнем с самого начала.
Первый аэропорт Алматы был построен в 1923 г. находился в районе Центрального стадиона.
В 1935 г. был построен уже существующий аэропорт, до 1990 г. входивший в состав Казахского управления гражданской авиации.
"Аэропорт (старое здание), построен в 1936 году по проектам арх.Б.Заварзина и Г.Елькина; в 1957 году его перестроили по проекту Б.Капанова, и здание приобрело привычный нам национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н.Сенченко. В период с 2000 по 2010 - его вновь подвергли капремонту и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Конечно, все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко."
(с) Выдержка из газеты - 1936 год 8 июля:
"Регулярные рейсы "Алма-Ата - Москва"
Завтра утром в Москву вылетает самолет П-5. Этим полетом открывается воздушная линия "Алма-Ата - Москва". Путь от Алматы до Москвы занимает два дня. Трасса новой линии (3600 километров) лежит через Караганду, Кустанай и Казань. Путь от Алма-Аты до Караганды самолеты будут проходить без остановки".
Понимаете, да? Два дня! Полагаю, лет через сто наши правнуки буду говорить - хех, предки-то аж 4,5 часа до Москвы летели :)
источник Надпись на обратной стороне фотографии: "Снялся после первого полета на самолете "Р-3" в 19 ч. 10 июня 1932 г. На аэродроме Алма-Ата".
2. Алма-Ата. Аэропорт. 1960-е гг.
большой размер снимка 3. 1960-е гг.
4. 1960-е гг.
5. 1963 г. не могу понять - чей хвост?
6. 1967 г. на месте клумбы, так понимаю, крытая парковка. место вообще не узнаю
7. 1967 г. автобусы подходили к самому терминалу
8. 1974 (?) г. Ил-18
9. 17 октября 1968 г. Прибытие первого самолета ИЛ-62 в аэропорт Алма-Аты. Фото Бориса Вдовенко. Обратите внимание - прямо на перроне сколотили трибуну, вовсю идет митинг
10. спустя 40 лет после момента, запечатленного на этом снимке я встретил именно этот борт в авиамузее в Монино..
12. А вот наш красавец! Ту-144 СССР-77109 готовится вылететь пассажирским рейсом 499 Домодедово - Алма-Ата, ноябрь 1977 г., утро. Почему сейчас не летают эти красавцы?... эх..
12. ТУ-144 в аэропорту г. Алма-Аты.
13. Алма-Ата. Аэропорт. На летном поле Дед Мороз поздравляет экипаж ТУ-144 с Новым годом.
14. 1970-е гг. Привокзальная площадь. Обратите внимание на терминал - после реконструкции. Исчез весь колорит, здание превратилось в большую коробку.
15. Зато появилась модель Ил-62. 1970-е гг.
16. и еще вид. 1970-е гг.
17. 1970-е гг. Вид со стороны летного поля. Ничего не понимаю. фонтан на летном поле? скамейки?
18. внутри терминала. классика интерьера, где только не встречал этот дизайн зала...
19. 1974 г. панно с рейсами
20. 1974 г. до чего пустынная парковка
21. 1980 г. Все, пошло мое время :) рафики, лазы.. ностальгия, блин!
22. 1986 г. Площадка со стороны летного поля для встречающих.
23. 1987 г После пожара сохранилась только этот флигель, сейчас в нем - вип-зал.
24. баклажан Ил-86! 1 августа 1989 г.
25. вот он, этот борт в наши дни. тихо ржавеет на задворках аэропорта.
26. 1 августа 1989 г. по окуркам нет реестра на RP, проследить судьбу самолета сложно.
27. Середина 1990-х гг. время снимка определяется на раз по маркам машин
28. 2008 г.
29. 2008 г.
"...здание Алматинского аэропорта, построенное в 1974 году, в одночасье слизал огонь пожара, разгоревшегося, по официальной версии, от фритюрницы в ресторане. Было это в июле 1999 года. Полтора года Алматы, как бедный родственник, демонстрировал прилетающим гостям развалины, оставшиеся от пожара. Южная столица, которая со временем прихорошилась и приобрела вид европейского города, остро нуждалась в новом здании терминала. Однако его строительство было под большим вопросом, так как многие считали, что это экономически нецелесообразно. Если в советские годы аэропорт обслуживал более тысячи пассажиров в час, а в год проходило до 3,2 миллиона человек, то к концу 2000 года число улетающих и прилетающих пассажиров едва достигало 600 тысяч. "
(с) Теперь же терминал выглядит так. мои снимки.
30.
31.
Огромное спасибо автору указанного сайта за подборку фотографий, проделана большая работа! К сожалению, нет данных по авторам снимков,им персональная благодарность. Моих фотографий в записи всего четыре.
Ну и бонусом -
РАСПИСАНИЕ движения самолётов из Алма-Атинского аэропорта с 1 июня 1990 г.