Since early 2008, I left my parents place and started my own life with my own budget. The idea of budget somehow started in my mind earlier, probably in 2006, but since I was living with my parents, I could not call it My Budget, because I was paying only some portion of expenses and bills. For four years (2008-2011) My Budget had a same look - it was not so complicated spreadsheet in MS Excel. It had my income, as well as my expenses, which were divided into next:
Housing (all bills, including: electricity, water, gas and neighbor association fee, and rent itself)
Groceries (all expenses for the food and groceries, that were consumed at home, plus alcohol & cigarettes)
Transportation (even though I had no car, there were a lot of these for buses & taxies)
Other (a big pile of everything, that could fit another five)
Two or three times per week, I’d get all my recites together & enter them into my spreadsheet, which usually was sitting in my flash drive & could be accessed from any computer. I would double check them with amount of money, which I had, and make some correction, if needed (very rare). It was (and is) a very good habit of mine, which I recommend to inherit! [A LOT more to read]So, as it started in 2008, in 2009 I decided to encourage myself for some better saving habits and a sum of expenses per month was always compared to the same of the last period (last year). Also, I would try to reach a consistent amount spent on groceries - since it was wobbling from 499 (*) to 1838 per month. I tried to set a ridiculous goal - to spent only 200 on a food and failed miserably (but that’s when I got lowest amount - 499 - from). After all, 2009 was a start of a good basis for right spending habits, but compared to amount I spent in 2008, was ever worse (39,255 VS 36,544). Haha. 2010 was a weird one. I set a goal of spending not more than 600 on a food and met it couple times (there even was one month, where I spent only 236!). I was comparing my expenses to two previous years. I was starting to see a bigger picture! I finally invested some money in my half-way finished property! If I would include costs of that investment (which I shouldn’t, because they were not expenses but investments, but little I knew about it back in the days), I spent 44,127 in a year. And, at last, 2011 was a result of all that work - I set expenses goal/limits per each clause of expenses, which finally transformed My Budget into a planning tool it is today. Unfortunately (or fortunately??), I had so many unexpected expenses in that year - I got married, paid all fees to embassy, and bought tickets to USA (which were ridiculously expensive for me!) - that I ended up spending 102,512. Whoa!
(*) Of course, all these are Ukrainian money, but expenses level would be (even though it’s funny) almost same we have here (USA) now. I mean, a studio, that I was renting in 2009 was 800 per month. Bus was 2 per ride. A bottle of booze was about 40. Quite close, if not the same.
Nowadays, I do my budget the same way - probably once a week. It looks much more complicated (it's still Excel), than it was, but Idea to Control Your Spendigs is the same. It started slow, and evolved a lot, but result is here. Finally.
[Ru]В начале Февраля 2008го года я оставил родительский дом и начал свою жизнь и свой бюджет. Идея всти учет затратам зародилась у меня ранее, наверное в 2006м году, но поскольку я жил со своими родителями и оплачивал только некоторую часть комунальных и продуктовых затрат, я не мог назвать это Моим Бюджетом. Целых четыре года Мой Бюджет выглядел одинаково - не слишком сложная таблица в MS Excel. В нее входил мой доход и мои расходы, которые были разделены на:
Жилье (включая платежи за электричесво, газ, воду, квартплату ну и саму оренду)
Продукты (все затраты на еду и продукты, которые были съедены дома, плюс алкоголь и сигареты)
Хозяйственные нужды (туалетная бумага, мыло, зубная паста и др.)
Отдых (кафе и рестораны, вечеринки, дискотеки, поездки в отпуск)
Транспорт (хотя у меня не было автомобиля, были затраты на автобусы и такси)
Другое (огромная куча всего, что не подходило под остальные пять статей)
Дважды или трижды в неделю и собирал вместе все свои чеки и вносил их в свою таблицу, которая, в основном, находилась на моей флешке и была доступна с любого компьютера. Я сверял полученное с деньгами на руках и делал необходимые поправки (крайне редко). Это была (и есть) моя отличная привычка, которую я рекомендовал бы перенять! И, поскольку я начал в 2008м, в 2009м я решил поощрить себя на лучшие потребительские привычки и ежемесячно я сверял сумму всех затрат с прошлогодней суммой за период. Я также попытался добится стабильности в затратах на продукты, что колебались от 499 (*) до 1838 в месяц. Я попытался установить дикую цель - потратить всего 200 на продукты и с треском провалился (хотя тогда я и получил цифру 499). В конце концов, 2009 был началом закладки крепкого фундамента для правильных потребительских привычек; хотя затраты в год по сравнению с 2008 были еще хуже (39,255 против 36,544). Мда. 2010 был странным годом. Я установил цель тратить не более 600 в месяц на продукты и достиг ее несколько раз (был даже один месяц, когда я потратил всего 236!). Я сравнивал свои затраты с затратами двух предыдущих лет. Я наконец-то начинал видеть большую картину! Я наконец-то инвестировал пару тысяч в свою наполовину-законченную недвижимость! Если учесть затраты на инвестиции (что делать не надо было, поскольку они не были затратами но были инвестициями, но мне-то откуда было знать), я потратил 44,127. И, наконец-то, 2011й был результатом всей проделанной работы - я установил цели/ограничения по каждой статье расходов, что наконец-то превратило Мой Бюджет в инструмент планирования, которым он является и сегодня. К сожалению (или к счастью??), у меня было столько непредвиденных затрат в том году - я женился, заплатил кругленькую сумму в посольство и купил билеты в США (которые для меня оказались дико дорогими!) - что я закончил год, потратив 102,512. Ого!
(*) Конечно, речь идет о Украинской Валюте, но уровень затрат является (как не странно!) почти таким же, как и здесь (в США) сейчас. То-есть, за однокомнатную квартиру, что я снимал в 2009м, я платил 800 в месяц. Автобус стоил 2 за проезд. Бутылка выпивки - около 40. Очень близко, если не точь-в-точь.
На сегодняшний день я веду свой бюдет так же - наверное, раз в неделю. Он выглядит намного сложнее, чем раньше (хотя это все еще Excel), но Идея Контроля Своих Затрат та же. Она началась очень медленно и сильно видоизменилась, но она, наконец-то тут.