Вторая часть прогулки по дождливому Выборгу, этот небольшой кусочек целиком посвящен прекрасному парку Монрепо
Небольшая информационная справка:
Музей-заповедник "Парк Монрепо" - Россия, Russia
Парк Монрепо (фр. Mon Repos - мой покой, мое отдохновение) - жемчужина России - национальный историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Историческое ядро музея-заповедника составляет усадебно-парковый ансамбль конца ХVIII - начала ХIХ в.в., хотя начало формирования удивительного заповедника уходит корнями в XVI в.
В него входят памятники деревянной архитектуры классицизма (главный усадебный дом и Библиотечный флигель) и пейзажный скальный парк романтического стиля - уникальный памятник садово-паркового искусства, который находится в особом физико-географическом регионе - Фенноскандии. Он характеризуется уникальными каменными грядами ледникового периода из гранитов раппакиви (карел. - "гнилой камень"), на отдельных участках достигающих высоты 20 м.
Самым известным из владельцев парка был род баронов Николаи. Благодаря им парк и усадьба обрели европейскую известность. В создании парка участвовали лучшие русские и иностранные художники и архитекторы своего времени. Период расцвета парка Монрепо пришелся на начало ХIХ в. и совпал с периодом романтизма в европейской и русской культурах.
В основе формирования ландшафтной композиции парка лежит эстетическая концепция Людвига Генриха Николаи (писателя, поэта, знатока и ценителя искусств), в соответствии с которой и было создано лучшее его творение - романтико-поэтический парк Монрепо. Незаурядный деятель эпохи Просвещения, лично знакомый с Вольтером, Дидро, Даламбером, Николаи был одним из образованнейших людей своего времени. В романтическом парке Монрепоон сумел соединить искусство поэта и садовника, создав удивительный по красоте ландшафтов уголок природы, ставший для него "последним приютом души".
Дошедший до наших дней усадебный дом Николаи - единственное сохранившееся в Ленинградской области деревянное строение в стиле классицизма.
Прогулка по парку позволяет увидеть множество необычных архитектурных и природных достопримечательностей, например, один из уголков парка был устроен в восточном духе. В парке можно любоваться многочисленными скальными пейзажами. В скалах пробивается и источник "Нарцисс", который был известен еще древнему коренному населению как священный источник Сильмя (по-фински - "око"). Кое-где на поверхность выходят коренные породы выборгских гранитов "раппакиви", что придает Монрепо очарование редкого по красоте скального пейзажного парка.
1
2 все ради искусства, Вообще конечно я не сторонник когда сидят таким образом на скамейке, поэтому все было сделано аккуратно и подчищено за собой =)
3
4 Скальные пейзажи дополняются уютными беседками где можно переждать дождь или просто посидеть в свое удовольствие
5 Обелиск братьев Броглио
Памятник расположен в центральной части парка, на вершине отвесной прибрежной скалы. Монумент из серо-зелёного мрамора в виде обелиска на постаменте с двухступенчатым цоколем был изготовлен, по проекту английского архитектора Чарльза Хиткота Тэтама (1772-1842), в мастерской шведского скульптора Эрика Гёте (1799-1838) и установлен в Монрепо в июле 1827 г. Монумент посвящён памяти братьев жены Пауля Николаи, служивших в Преображенском и Семёновском гвардейских полках и погибших в сражениях эпохи наполеоновских войн. Князь Огюст-Сезар де Бройль (Auguste-César de Broglie; 1783-1805) погиб под Аустерлицем, а его младший брат, князь Шарль-Франсуа де Бройль (Charles-François de Broglie; 1788-1813) - под Кульмом. В ниши постамента вставлены мраморные плиты с надписями на латинском языке: на северной и южной стороне надписи посвящены Александру I и установке обелиска Паулем Николаи, на восточной и западной - братьям де Бройлям. В надписях употреблено латинизированное написание их имён: Август и Карл Броглио (Broglio). Восточная плита, посвящённая Огюсту-Сезару де Бройлю, утрачена. Не сохранились установленные в основании обелиска барельефы, изображавшие рыцарские шлемы.
Лестница к обелиску расположена на южном, пологом склоне, в противоположной от берега стороне. Удобные дорожки к лестнице ведут от липовой аллеи у Главного усадебного дома и от набережной. Постоянное использование для подъёма к монументу выполненной в начале XIX века насыпи со стороны берега приводит к её постепенному разрушению.
Скала, на которой был установлен обелиск, носит название Леукатской (Левкадийской) - по древнему названию (Леука, Левкада) острова Санта-Мавра (Ионические о-ва, северо-запад Греции). В древности на Левкаде был храм Аполлона, расположенный вблизи утёса, с которого ежегодно в качестве искупительной жертвы сбрасывали преступников. По преданиям, с Левкадийской скалы из-за неразделённой любви бросилась в море поэтесса Сапфо. Выражение «броситься с Левкадийской скалы» стало обозначать угрозу покончить жизнь самоубийством от отчаяния. Л.Г. Николаи использовал этот мотив из древнегреческой поэзии для создания в Монрепо павильона Храм Амура.
(копирайт от сюда
http://www.parkmonrepos.org/node/164)
6
7 Пристань для прогулочных катеров
8 На оконечности мыса по канонам античной архитектуры возведен павильон, который носит название "Храм Нептуна". Проект этого храма существовал у архитектора Дж. Мартинелли, строившего усадебный дом, уже в 1798 г., но осуществлен он был только в 1806 г.
Людвиг фон Николаи посвятил храм божеству Пиетас, которое символизировало собой послушание, покорность и любовь к старшим. Прямые линии деревянного строения, монументальные колонны и декоративные детали образовывали живописный контраст открывающемуся виду на море. Первоначально в храме была установлена мраморная скульптура, изображающая фигуру женщины с младенцем. Затем эта статуя была заменена на изображение Нептуна, и сам храм тоже стали называть в честь морского божества. Храм существовал еще в июне 1944 г., но его дальнейшая судьба неизвестна. Он был воссоздан в 1999 г. совместно с ассоциацией "Pro Monrepo " (Финляндия).
9
10 Тропинки разбросанные тут и там казалось бы хаотично в то же время всегда выводят к живописным местам
11 Остров-некрополь Людвигштайн (или Остров Мертвых), семейная усыпальница нескольких поколений рода баронов Николаи (1788-1943 гг). При Павле Андреевиче Николаи, сыне первого владельца, была воздвигнута на уникальном острове-некрополе Людвигштайн, фамильном кладбище рода Николаи, капелла в виде романской башни. Она была возведена по проекту Ч.Х. Тэтама в 20-е годы ХIХ в. как мемориал Людвига (Андрея Львовича) Николаи.
Вход на этот остров запрещён, но всяких неразумных хватает. На этот остров можно перейти в брод. Вот и лезут все кому не лень. Вандалов хватает. Только вот понять не могу зачем туда лезть когда самая красота открывается со стороны залива?!
Рядом с некрополем находится грот Медузы. Первоначально Николаи хотел устроить на скале келью отшельника, но потом оставил этот замысел ради создания фамильного склепа. Он придумал также легенду о призраке убитого здесь шведского короля Эрика XIV и включил ее в поэму "Имение Монрепо": "в полночь дух Эрика XIV бродит с проклятиями Среди этих мрачных камней. И звенит кандалами, И воет в гроте Медузы. "
12 Парк на удивление очкнь уютный и чистый вдоль всех дорожек периодически расставлены скамейки, для более комфортного отдыха туристов.
13 опора бывшего железнодорожного моста это уже за территорией парка
Все-таки замечательный город Выборг крайне разнообразный и уютный, даже не смотря на встретивший нас дождь.