Сингапур, да и только

Jan 25, 2013 09:37


Публикую следующую зарисовку, Сингапур. В общем, и топал я там если брать в течение всей жизни побольше, и знаю поглубже, но для чистоты рассказа пускай остаётся как есть. Зарисовка с борта судна.

Ну что сказать, новостей, как и историй, тут крайне мало - работа и работа. Но в общем ничего так, живой и славно. Сейчас едем в Индию, Кочи(н). Интересно, раньше, кажется, была порода курячья кохин-хин (ну примерно так), так это не из сего ли места растёт название? Ну да ладно.

А вот едем мы из Сингапура. Счастье потопать по земле сего города-государства мне довелось ощутить лишь когда я на 5 минут сошёл на причал снять осадку. Скажем так, ощущение сравнимое со всем - абсолютно обычное для теплого климата.  Потому постараюсь рассказать, как Сингапур выглядит с навигационного мостика.

Перекрёсток мира. Высокопарно ли, как фразы, которыми авторы 20-19 века описывали природу (ну типа «закат был как смесь ярчайших красок, которые подобрала природа бу-бу-бу… палитры бубубу кистей гения мимими»)? Очень надеюсь, что нет - те фразы, точные ли, красивые ли, не трогают душу - ибо не художнику сложно представить, как так «палитра, гениальная кисть». Если конечно это прочтут ценители_искусства_не_художники (прочтут, чо уж) - пусть фыркают. Главное - смысл: во всем быть понятным. Так вот, возвращаюсь к перекрёстку.

Сокращенная географическая познавательная минутка. Сингапур - государство город, которое расположено на острове. Широта там примерно 1 градус северной широты (близко к экватору, ок 120 км).  Остров связан мостом (я под ним был) с Малайзией (на севере) Далее к югу - пролив, широкий, просторный. И самый «южный» слой данного торта - Индонезия. Ехать по воде - с востока на запад или наоборот. Не считая небольших вливаний, которые, если тебя туда не пошлёт фрахтователь, вполне себе не замечаются, да, только с востока на запад (потом на северозапад) и наоборот.

Что мы делаем, подойдя к перекрёстку? Мы можем пойти в другом направлении, по другой улице. Но чтобы сменить улицу, как правило, нужен перекрёсток (а ещё самым пытливым душам можно пойти поперелазить (именно такое написание) через газоны-заборы и доказать что перекрёсток не необходим). Ну, аналогия конечно не совсем полная, но тем не менее.

В проливе просто огромное количество судов. Рядом с Сингапуром для того, чтобы бросить якорь надо искать «парковку». А что - хороший бизнес, сделал, что «без лоцмана (местный дядька, помогающий провести ведущий судно, потому что знает местные особенности) становиться на якорь нельзя»  и собирай деньгу за проводку у огромного числа судов. Лоцманский трап 2 метра от воды - и вот они, мульоны). Судов стоит столько, что на радаре отражение их не то, что заслоняет берег, оно само становится берегом. Здесь есть все - как местные, так и дальние представители морских держав. Для того, чтобы показать, насколько тут широк выбор, скажу, что видел судно с портом приписки Улан-Батор. Хотя не думал до этого, что у Монголии есть морской флот.

И отсюда эти все суда расходятся по всему миру. Без преувеличений, именно по всему. Куда кривая фрахта заведёт. Перекрёсток бесконечного количества дорог. Ну и собственно, когда столько народу собирается вместе, происходит теснота. Но тут она как-то не сильно напрягает.

Филипина манки. Есть у всех судов УКВ радиостанции, на них есть 16 канал, который все должны использовать в экстренном случае - типа, если что случится. Или для того, чтобы вызвать судно, с которым нужно расходиться (то бишь, отплыть (как тяжело было набрать предыдущее слово) подальше). Ну, он тут используется для чего угодно, но не для этого. Догадались же уже?). Именно для того, чтобы повыёживаться в эфире, ну типа как те малолетки, которые в бегущую строку в доме-2 пишут смс. Только тут лучше - уши не переключишь, и канал тоже - потому как он экстренный. И все помои попадут в цель со снайперской точностью. Кстати, опознать, кто это вещает практически нереально. Мы с филиппинцами конечно же подозреваем индусов - но сиё и небезосновательно, довольно много звучит двухсерийной музыки в эфире. Почему-то орут филиппина манки - это как классика, вспоминают про любовь приматов к бананам. А потом уже разное. Недавно было что-то типа театрализованной постановки - нашлись два одиночества (со слов 3 помощника, пересказ вольный, перевод):

1:  филипина манки вызывает банана порт контроль.

2: банана порт контроль отвечает. Филипина манки, вы хотеть банана?

1: банана порт контроль, пришлите бананов с лоцманом.

2: ок, вооружите лоцманский трап, 2 банана от воды…



Филиппинцы тоже дают джазу - один раз 4 часа одной музыки филиппинской слушал. Ну ладно, я на якоре стоял. А другие, которые едут и им 16 канал нужен? Не, тут не все расистско-оскорбительное - ту бывает и просто, вот у меня на вахте кто-то 4 часа в рацию изображал голубя. Или попугая. И мяукают, и хрюкают, и порнуху по УКВ передают. Позавчера был японский хин - и ясно, что человек, но гавкает чертовски похоже, с душой. В общем, почти как интернет.

Что там говорить - такое есть везде, ну или почти везде - по УКВ несут ересь. Чего стоит «человек-ок». Этот по УКВ через каждые 5 секунд говорил «ок-ок-ок-ок» [окей-окей-окей-окей]. Ну потом, часа через пол на него начали материться, что мол дебил, придурок, и т.д. А он в ответ «ок-ок-ок-ок». И так на любой выпад в его адрес. В Сингапуре такие «остроты» почти НЕ прекращается. Да, странные, но гордые своей эволюцией люди. Они-то всегда довольны собой.

ЗЫ, кстати, Банана порт реально существует в Замбии. Интересно, как туда заходят филиппинские моряки?

Пираты.

Да, тут есть. Да, нападают. Вооруженные ножами и огнестрелом. Ну что сказать по поводу действий против пиратства? Передают сообщения, где, кого, как, сколько человек и по скольку раз. Последнее сообщение: 10 человек вооруженных до зубов, залезли на океанский буксир, забрали судовую кассу, вещи и деньги экипажа. Заканчивается сообщение рекомендацией -  трудно переводимой местно-английской тирадой «be caution advised». Получается что-то типа «будьте обсоветованы по безопасности». Ну, с этим-то полный порядок, обсоветованы мы со всех сторон по самое не балуй. Но сейчас мы едем в район, где самые распиаренные пираты гарцуют (Сомалийские, ага), так там хоть за риск доплачивают (пару копеек, потому что владельцы мира хитрожопые, профсоюзы куплены, а морякам семьи кормить. Но это всем так, а не только нам. Люди таковы, чо уж). Вообще, просто даже интересно, вот взять бы главных, дать им в руки 100 миллионов долларов (это ещё не много в сравнении со стоимостью большого судна с грузом), и пустить в район с криминалом, вооруженным автоматами и базуками. И пусть недельки 2 побегают там туда-сюда, а потом повторят то, что решение проблемы сложное и требует дополнительных согласований. Если выживут и не будут захвачены в заложники. И пусть у них не будет оружия никакого, кроме инструкций. Вот будет обсоветованная безопасность). Не, забыл ещё, что криминалу ничего-ничего по закону за любые действия не будет, потому как тот закон много лет принять не могут, несмотря на преступления.  Ах, мечты-мечты… Но это реальный мир, где в опасности только моряки.

Ну вот, кажись немного описал, что тут как в Сингапуре. Да и вообще.

путевые заметки

Previous post Next post
Up