MOCAK / Museum of contemporary art in Krakow

Jun 02, 2012 20:46

если вы уже дошли до Фабрики Шиндлера, обязательно зайдите в Музей современного искусства, который находится рядом. Музей похож на Пинчук-Арт-центр, смысл тот же, только площадь больше.

современное искусство - спорный вопрос, на любителя. Смотришь на экспонат и думаешь, это я такой глупый, что ничего не понимаю, или это действительно красиво?

Я думала, Коля вообще не пойдет. Он щепетильно относится к творчеству, особенно современному. Но, моросящий дождь буквально загнал нас в музей. Попали на выставку "Ева и Адель".







1. Выставка "Ева и Адель". Название пока ничего не предвещает.


2. Зашли в большой зал, увешанный полароидными фотографиями двух одинаково одетых людей. Предположили, что это Ева и Адель. Только вот Адель какая-то не совсем Адель. Мужиковатая больно. Мамочки! Так она - мужик. Была надежда, что хоть Ева женщина. Но нет! Это два мужика фрика-трансвестита.


3. Пройдя первый зал уже хотела брать Колю за руку, чтобы не сбежал.


4. Думаете это фото? Нет, это видео, продолжительностью 1 час 02 минуты. Это стало ясно, когда они моргнули и что-то прошептали. И так в цикле. 


5. Ева и Адель! Огонь!


6. Еще одно видео длиною в 1 час 02 минуты. Зашли в зал, сели. Камера показывает обычный забор. Ничего не происходит. Через некоторое время появляются Ева и Адель. Проходят мимо, Ева немного спотыкается, и уходят за кадр. Ё!?! Потом идут обратно. И так в цикле. Пока мы смотрели, в зал зашел какой-то парень, постоял секунд 15 и ушел. Наверно подумал, как на это можно смотреть дольше 15 секунд? В остальных видео-залах было то же самое, только они ходили в других платьях.


7. На этом фото Коля просил его зафотошопить. Так и просится название "Взгляд загнанного на современное искусство".


8. У Евы и Адели, как у приличных девочек, гардероб яркий и броский. 


9. Красотки! Читала, что на какой-то недавней выставке современного искусства в Базеле они не пользовались привычным вниманием. Интерес к ним упал. Кризис как ни как. Олигархам не до искусства.


10. Ахтунг! Очередность платьев тщательно расписана.


11. А это уже зал с другой выставкой. Зал был увешен картинами сомнительного содержания.
Бедные работники музея, подумала я. Глядя на такое искусство изо дня в день и двинуться можно.


12. Фигура из папье-маше - вовсе не человек, а глаз. Глаз символизирует американского поэта Эмерсона, который обладал энциклопедическими знаниями. Видимо, глаз олицетворяет эти самые знания.


13. Эту философскую серию я бы назвала "Вынос мозга". Мозг участвовал во всех картинках и все время в странном положении.


14. Что-то философское в этом есть.


15. "Семь брусков соли". Пересчитали, а их 8! Описание гласило, что 7 кусков сделали сознательно, а восьмой образовался случайно. Добываемая соль реально такого цвета, потом ее отбеливают.


16. Этот экспонат понравился техникой исполнения. В чем идея не знаю, но выглядит очень реалистично.


17. Единственная вещь, в которой прослеживается идея. Человек перекраивает себя как хочет и добавляет нужные детали. В эпоху пластической хирургии это актуально.


18. Такое мой 2-летний племянник с друзьями может изобразить.


19.


20. Как сказал Коля, кто-то научился рисовать кристаллическую решетку.


21. Минимализм Гуантанамо.


22. Такое впечатление, что автор научился пользоваться лекалами.


23. Польский алфавит. Это - куууууууууб, внутри которого по периметру изображены буквы.


24. Еле уговорила Колю зайти в этот зал. Это непонятно что - символ депрессивных мыслей. Я вижу здесь сгусток крови, а Коля - кусок г...


25. Kunst macht frei - искусство делает свободным. После Аушвица я воспринимаю надпись в таком виде как кощунство.


26. Еще одна неплохая идея - Роберта. Роберта - выдуманный персонаж с придуманной биографией и линией поведения. Каждый человек - яркая индивидуальность, которую нельзя подавлять и втискивать в рамки. "Роберту" придумала какая-то художница в 1960-е гг. Потом нашли реальную девушку, перекроили ее под Роберту. И она стала вести себя, как выдуманный персонаж.


27.


28. Созерцаю прекрасное. На самом деле жду Таню из дамской комнаты.


29. А мы тоже могем! Серия "Декаданс". Действующие лица - не важны, важна концептуальность. Они перестали понимать друг друга, уперлись в стену жизненных трудностей, топчутся на месте...


30. Он уходит. Она весело лезет на стену...


31. По пути впадает в депрессию...


32. ... и освобождая свое сознание, излечивает душевные раны.


33. Перестали гнать и просто сфотографировались. Потом подкалывала Колю - а ты покажешь своим коллегам-металлургам, что ты здесь был?


стоимость билета - 10 злотых. Мы так насмеялись после этого музея. Нам потом везде мерещились всякие фрики.

Ева и Адель так нас впечатлили, что мы решили попробовать себя в их амплуа



1.
2.


впечатления, мысли, вылазки-гулянки, Краков, творчество всякое, путешествия, из личного опыта, польские заметки

Previous post Next post
Up