под "Вербное восресенье" редактирвоала фото с экскурсии за кулисы Оперного.
вес нерешаюсь спросить, а правда ли, что между солистами такие отношения, как в серила е или в "Черном лебеде". А за кулисами впечатляет огромный труд всех цехов театра для подготовки спектаклей. А еще поражает количество коридоров.
п.с. все фото, в основном, с одной экскурсии, плюс пару фото из цехов, где мы в этот раз не были.
1. Декорационный цех. В нем готовят огромные фоны для "задника" сцены. Сколько спектаклей, столько и фонов. В это раз видели, как работницы делают сетку-основу для будущего фона.
2. Один из фонов.
3.
4. Гримерка. Мы зашли за час до балета, балерин уже гримировали. Примы гримируются в другой гримерке.
5. После гримерки по коридорам последовли в....
6. ... бутафорский цех, в котором делают разные детали: подплечники, двери, вазы, коровы, идолы, лианы для будущей "Травиаты", лавки, выпечку и т.д. Воо там настоящие уникальные мастера с потрясающим чуством юмора.
7. Двери для будущей "Травиаты".
8. Вообще это цех напоминает столярныю мастерскую, в нем есть фрезерный станок и болгарка.
10. Фреезрный станок.
10.
11. После бутафорки попали в пошивочный цех, в котором по эскизам готовят очень реалистичные костюмы. все подгонятюся под конкретных актеров.
12. По очередному коридору, через План работы всего театра на конкретный день направляемся к музыке.
13. Минуя План работы оркестра добираемся до оркестровой ямы. Он всегда разный.
14. В оркестровой яме не зги не видно и очень тесно. Реально. Поразило зеркало на пульте дирижера. Это для того, чтобы флейтисты могли одним глазком наблюдать, что делается на сцене.
15.
16. Барабаны стоят фактически на выходе из ямы, под "мостиком", который ведет на сцену.
17. Пока были в яме, наблюдали как осветители настраивают на сцене свет.
18. Это декорации к премьере балета "Сильфиды" или "Шопениана".
19. Пульт на сцене.
20. Уборщица моет сцену перед балетом. После этого никто не может на нее вступать до начала.На сцене обычный линолеум, стыки между которым скреплены серым скотчем. Говорят, что балеринам так удобней. Линолеум нужен для того, что внизу поворотный круг, который используют в операх. Тогда сцена становится деревянной.
21.
22.
23. Свет на задний фон.
24. Свет из зала. Вообще не представляю, как их не слепит.
25. Еще одна бутафорская коморка за сценой. В этой очень маленькой комнате лежат аксессуры для спекталаклей: сабли, кувшины, рожки, яблоки, бусы, маски, рожкИ и т.д.
26. Комната, в которой все наконец-то могут посидеть, порассматрвиать костюмы, шарки, узнать про пачку, постоять на пуантах, примерить костюмы.
27. Пачка должна держаться под 90 градусов, но сейчас эти требования упростили. Пачку шьют в театре, после попыток покупать их в Киеве, а потом расшивать здесь, или узнать от киевских коллег технологию производства.
28. "Именная" пачка на обыкновенных резинках, которые могут порваться во время спектакля. На этот случай за сценой дежурят костюмеры с иглой и ниткой наготове.
29. Пошив пачки начинается с трусиков. К ним крепится вся остальная пачка. Поэтому они индивидуальные. Я не могла удержаться от вопроса о мужском костюме, особенно некоторых деталях, дабы развеять некоторые мифы о невероятных артистах балета. На что получила ответ, что у мужчин под трико специальная силиконовая "ракушка". И не только для того, чтобы все поддерживать, а чтобы не разволноваться от контакта с партнершей. Ну да, они ведь все время какую-то страсть играют.
30. Пуанты это жесть, реально. првоерено на себе. Пуанты покупают в Америке. Их даже можно стирать в стиралке. Это почти реальная поза на пуантах. Сама пробовала стоять.
31.
32. Все, пора на сцену. Начинается "Спящая красавица".