Ещё раз к вопросу о червяках. (С моей гражданской позиции)

Feb 16, 2011 07:05

Известные педагоги высказались о новых образовательных стандартах - Ирина Ивойлова

-
"Сто пятьдесят слов о Пушкине" - Российская Газета - Известные педагоги высказались о новых образовательных стандартах


Итак, образовательные стандарты, трудные для восприятия и непостижимые по степени желания их разработчиков интеллектуально инвалидизировать общество.
О них уже много написали, против них многие высказались (действует, прямо скажем слабовато).

Но на этот раз статья переполнила мою чашу терпения. Точнее, даже на вся статья, а высказывание "известного педагога", счастливой бабушки тринадцатилетнего внука Елены Подгорной.

Не вступая в личную дискуссию с госпожой Подгорной (смотрите мой устав) и принимая информацию о её мнении как о позиции, имеющей место быть, позволю себе высказаться.

О какой избыточнности содержательной части образования идет речь?
Кто сказал, что филологам необязательно знать, каким образом выстраиваются связи в белковых молекулах?
Почему необходимо умолчать перед будущими биологами о свойствах частицы?
С каких пор образованному человеку стало позволительно не знать историю государства, в котором он живёт?

Цитата из высказывания "известной бабушки - педагога": "Но вернусь к внуку. Взяли бы мы литературу, историю, английский - на профильном уровне, математику - на базовом. Еще естествознание и что-то по выбору. Можно мировую художественную культуру или иностранный язык. Физкультура - что ж, пусть будет, только не в теперешнем виде. ОБЖ - этот предмет необходим. Россия в мире - если преподавать по-честному, тоже пусть будет".

И цитата из любимого мной Н.Лескова: "....Он, например, построил им в селе общую баню, в которую всем можно было ходить мыться, и завел школу, в которой хотел обучать грамоте мальчиков и девочек; но крестьяне в баню не стали ходить, находя, что в ней будто "ноги стынут", а о школе шумели: зачем нашим детям
умнее отцов быть? - Мы ли-де своим детям не родители: наши ли сыновья не
пьяницы!
Дворяне этому радовались, потому что если бы райские крестьяне приняли
благодеяния своего помещика иначе, то это могло послужить вредным примером
для других, которые продолжали жить как обры и дулебы, "образом звериным"......"

И ещё одна цитата. На сей раз из М.Дрюона: "Обладая исключительными умственными способностями, приобщившись к священным знаниям, Александр был подготовлен к быстрому восприятию других наук. Трех лет хватило Аристотелю, чтобы научить его тому, что он знал о геометрии, географии, морали, праве, физике, медицине, истории и философии - с тем, чтобы однажды он стал царем не только по титулу, но и смог бы помериться знаниями с любым жителем его владений, каким бы ремеслом тот не занимался. Впрочем, в этом деле Аристотель следовал наставлениям Платона - тот говорил, что "неосведомленность в медицине, философии, геометрии, логике и неспособность высказать свое мнение об этих предметах -- позор для царя"."

К чему призывает Елена Подгорная как собирательный образ части представителей российской педагогики - сторонников введения новых стандартов? К ограниченности.
Даже более того, к тому, чтобы в сензитивном периоде восприятия большого потока информации и построения на этой базе собственного мировоззрения и личностного ядра, сознание детей поместили как ножку китайской девочки в настолько узкое пространство существования, что никакие последующие паллиативные и оперативные вмешательства не могли бы "излечить" узколобость и флюсообразность российской профессиональной элиты.
К чему звучат призывы? К лишению человека возможности самоопределения на любом жизненном этапе, к коммерциализации образования - в лучшем случае и к выпусканию энергии ничем не занятого большинства российских школьников (пример неуспевающей освоить весь объем школьной программы и подрабатывающей девочки - весьма неудачен) - в наиболее вероятном.
Репетиторы, дополнительные курсы и прочее - это следствие педагогической лени. Школа перестала учить детей учится. Современный школьник совершенно не способен в большинстве случаев к самостоятельному добыванию крепких знаний и самостоятельной работе с информацией.
И, вместо того, чтобы повышать собственный уровень образованности ("В старшей школе учится примерно миллион ребят. И каждый должен знать принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК? Или синус и косинус двойного аргумента? Интересно, учителя литературы помнят, что это такое? А вы, учителя физики, ответьте: почему генерал Скобелев в 1878 году был остановлен под стенами Константинополя?") учителя предлагают уподобить "миллион ребят" себе недоразвитым. Прошу прощения за грубость, но давайте смотреть правде в глаза.
Композитор Бородин был талантливым химиком. Дипломат Грибоедов - одаренным литератором. Великий русский драматург Чехов и не менее великий Булгаков были губернскими врачами.....
Сколько нужно приводить примеров о важности и обязательности получения ребенком ПОЛНОЙ КАРТИНЫ МИРА для формирования полноценной личности, чтобы из приверженцев новых образовательных стандартов вылезли, наконец, орловские крестьяне девятнадцатого века и платоновская мудрость одержала верх?

Я сейчас говорю о государственной политике. Об отношении к собственному народу и вИдении перспективы развития российского общества.
Прошу прощения за дерзость.

образовательные стандарты

Previous post Next post
Up