Мне жутко неловко писать на сайте газеты "Известия" собственные мысли. Но Максиму Кононенко захотелось ответить.
http://izvestia.ru/news/557536Потому, следуя своему излюбленному приему, я выскажу все, что думаю по этому поводу так, как будто он меня может услышать.
Вот когда-то на Руси были юродивые. Они обличали на правах слабоумных. А знаете почему их слов боялись и слушали? Потому что их не в чем было упрекнуть. Голые, босые, нищие.... Они были настоящей совестью - бескорыстной,чистой, честной. И обижать их было стыдно. А еще они не преступали рамки нравственности. Никогда.
Но тут совсем другая история. Не эта женщина может о чем-то таком говорить. Точнее, она-то конечно, может говорить что угодно. Но услышать ее смогут не все. Ситуация уже давно осложнена непониманием: вот эта женщина - она кто? Вы, Максим, пишете о прекрасной заднице. И у меня эта жуткая, омерзительная сцена с групповым сексом встает перед глазами. И все. Я не могу вместить в свою голову, как могла эта женщина так быстро поумнеть? Или, все же, она все эти вещи уже в уме совершала? То есть она понимала, что делает? Но я могу оправдать подобного рода поступки только помешательством или скудоумием.
Почему ЕЙ не верят? Да именно поэтому! Вся эта история с попыткой плясок на солее - это уже вторично, это как подтверждение мозговой незрелости.
Очень жаль, очень-очень жаль, что именно эта женщина обозначила проблему, которая и без того всем известна. Очень жаль, что Солженицын, Довлатов, другие люди, которые говорили об этом, услышаны не были. Очень жаль, что так искусно перемешали эту женщину и трагедию нашего общества. (Впрочем, она - тоже часть трагедии нашего общества: когда люди начинают заявлять, что для их поступков нет моральных преград, они вряд ли осознают, что кто-то может руководствоваться той же философией. Ей было не аморально на тридцать девятой неделе беременности превратить таинство любви супругов в скотство, ее тюремщикам не аморально всю ее жизнь в колонии в скотство превратить).
Безусловно, я не считаю, что за попытку гадить под дверью у соседа нужно сажать в тюрьму и истязать. Эту женщину ни в коем случае нельзя было наказывать. Тем более с помощью Уголовного Кодекса.
Я вовсе не считаю правильным мнение, что унижение и лишение человеческого облика смогут из преступника сделать полноценного члена общества.
Но что делать дальше, я не понимаю.
Ведь совершенно понятно, что в основной массе своей люди будут смотреть на то, о чем якобы она написала, через призму ее личности. И весь ужас тюремной жизни будет оправдан этой самой основной массой. Эта основная масса, если честно, и без тюрьмы так живет, вот в чем дело.
P.S. С одной стороны, маргиналы уже давно расширили границы общественного сознания (не моего), с другой - так и не появились радикалы, способные сдвинуть эту социальную ситуацию с мертвой точки.