Мне повезло с Учителями, или Фарисействование моё проистекает от….

Dec 19, 2011 14:54

Пояснение.
Вообще это одно моё профессиональное фиаско привело меня к куче мыслей и через многочисленные ассоциации вынудило покопаться в собственной истории. Откуда во мне столько разного? Что помимо наследственной предрасположенности сделало моё собственное «Я»?

УЧИТЕЛЯ.
Имеет смысл рассказать о них, полагаю. Не знаю, вытяну ли я всё, но попробовать стоит. Для себя. Для них. Возможно для кого-то ещё.

Намбар ван. Первое всплывшее.

Мамочка и её институтские наставники.
Мы с мамочкой поступили в институт, когда я ещё не родилась (она к тому времени уже имела за своими плечами опыт педагогической деятельности в качестве воспитательницы детского сада, так что, ЧТО мне грозило, можно сразу понять).
Экзамены сдавали вместе. Все эти пердуля её исторические мне пришлось впитывать с молоком в прямом смысле этого слова. Где-то курсе на третьем (судя по моим трехлетним воспоминаниям) к моему воспитанию подключился деканат. Методисты водили меня по музею, читали мне Ушинского и Пришвина, а какая-то тетя даже попыталась объяснить сущность диалектического материализма (одно из первых словосочетаний, в которых я научилась произносить правильно букву Р).
Мамочка научила меня читать, ставить цели и стремиться к их достижению, любить родственников действенной любовью, нянчить малышей, думать, готовить…а главное - мамочка научила меня быть самостоятельной. Сенкс ей за всё.

Разновсякие тети из детского сада.
В этом садике работала к тому же и моя мамочка. Некоторые тети нифига не понимали по-украински, но зачем-то приобретали себе методическую литературу на этом языке. Они мне потом долго вспоминали мои рассуждалки по поводу назначения головы для нормального человека (я сказала, что мне голова нужна для того, чтобы волосы росли…не, ну а что они хотели от платиновой блондинки????), а я им вспоминала, кто у них был переводчиком с украинского на русский. Так что переводить с украинского на русский и обратно, а также правильно реагировать на непонимание меня окружающими научили меня именно эти тети.
К этой же категории можно отнести Веру Петровну, которая научила меня радоваться жизни и уважать Есенина за его красоту (нене…я его ещё и за три стихотворения уважаю), но Вера Петровна была позже.

Тётя Лиля и тётя Роза.
Они не были педагогическими деятелями. Но они стали моими учителями. Тетя Лиля была женой дяди Володи. Её только за это можно было полюбить. Плюс тетя Лиля готовила нормальную еду и умела рассказать другим, как это делать. А тетя Роза так ухаживала за собой, что это на много лет стало основой легенд и сказаний в мамочкиной среде. Переплюнуть в этом вопросе тетю Розу никто так и не сумел.

Майя Эдуардовна.
Майя Эдуардовна учила меня играть на фортепиано. И относиться к жизни правильно. Мы прообщались лет эдак десять, и за эти десять лет я узнала, как жилось детям репрессированных евреев в детском доме, как быстрее всего научиться плавать, каково это - закончить Гнесинку, воспитать двух детей, пару раз удачно выйти замуж и остаться дважды вдовой. Ну и техника исполнения у меня, конечно, отличная была именно благодаря Майе Эдуардовне, а не всем этим летучкам из музыкалки. А, ещё Майя Эдуардовна - это рисунки Бидструпа, Библиотека Всемирной Литературы, Болеслав Пруст и Иван Ефремов. И умение носить короткие юбки.

Любовь Аароновна.
Любовь Аароновна появилась в моей жизни вместе с введением в мой школьный курс уроков труда. Благодаря ей я знаю, как обращаться со швейными машинками, как управлять толпой народа, который пытается криворуко приготовить то, что мне нужно шикарно подать, и как сшить вечернее платье . А ещё….впрочем, нет…про победы на конкурсах кулинаров рассказывать не буду.

Магдалина Алексеевна.
Помимо латыни Магдалина Алексеевна преподала мне несколько уроков любви к Ортодоксальной христианской музыке, Пушкину и Ахматовой, творчеству художников эпохи Возрождения, и живому прослушиванию органной музыки. А ещё она научила меня не доверять кулинарам, готовящим торты на заказ, и пропитывать кондитерские изделия коньяком самостоятельно.

Конец первой части.....

ЖЗЛ, образовательные стандарты, мемуары, lorashipovsky

Previous post Next post
Up