В этом году я опять делала для детей нашего класса адвент календарь "ждем каникулы", и опять в виде квеста. Кроме функции календаря ожидания (это только повод) и развлекательно-полезной функции (побудить детей думать над нестандартными заданиями) у квеста, по моей задумке, была еще функция командообразуюшая.
Класс у нас, по словам классной, очень сложный. А по моим наблюдениям, дети не дружные, есть несколько мальчишек задиристых и насмехающихся над всеми, но задающих тон а классе. Т.е. явно надо работать над сплочением класса... я, конечно, не психолог, но и так понятно, что детям надо побольше совместной интересной деятельности. Поэтому квест я построила таким образом,;чтобы они задания выполняли по группам (у них есть четыре команды в классной игре), а затем, чтобы найти "ключ" им надо объединить все полученные результаты.
Задания (их было пять, по одному на каждый день) были такие:
1. Ребусы. Зашифровано четыре слова (по одному на команду) - животные, растения, карта, Украина. Разгадав ребусы,они должны были догадаться искать ключ в районе карты-плаката, висящей в классе.
2. Последовательности. Нужно продолжить последоватеьность и определить обведенныую цифру. А цифрам соотвеиствуют буквы. Т.е. каждая команда получает одну букву. А сложив эти буквы в слово, можно найти тайник с ключом.
3. Стикеры. Для каждой команды есть плакат с координатной сеткой и заданиями заклеить стикерами указанные клеточки. В результате получают четыре картинки (заяц, собака,,лебедь, елка), и надо догадаться определить лишнее в этом списке и там найти "ключ"
4. Японские кроссворды. Здесь задания для каждого человека (т.е. 16 заданий), в результате правильного закрашивания каждая команды получает 4 буквы, которые надо сложить в слово. А затем из этих четырех слов (зубр, слон, шафа, рыба) опять выбрать лишнее и там найти ключ (шафа -шкаф).
5. Фраза "черный ящик играет музыку" зашифрована четырьмя способами (по разному для каждой команды). Прочитав ее, можно найти ключ в районе пианино.
В качестве "ключей" - кусочки фотографии места в школе, где лежит приз. Собрав все ключи и собрав потом картинку, надо нвйти это место.
По словам классной руководительницы, квест проходил весело, дети с удоврльствием разгадывали задания. Что-то оказалось легко, что-то сложнее, с японскими кроссвордами им пришлось повозиться (новое для них задание), да и стикеры, на удивление, для некоторых не сразу "понялось".
Но главное, они работали и учились работать в команде, объединять усилия для достижения одной цели...