Мое первое знакомство с творчеством любимой киноактрисы началось с сериала «Бангкок - Хилтон» там я впервые увидела рыжеволосую, кудрявую девушку с веснушками на лице - ее имя Николь Кидман.
С того времени, она мне запомнилась и я с восторгом наблюдала за всеми ее новыми перевоплощениями в новых работах. За многие годы творческой деятельности эта актриса подарила своим поклонникам много новых образов и перевоплощений и стала лауреатом многих премий в том числе получила «Оскар» за роль в фильме «Часы».
Сегодня я бы хотела открыть ее личность по-новому и в этом мне поможет
системно-векторная психология Юрия Бурлана. Как определить векторальный набор человека, с которым близко не знаком?
Известно, что сегодня многие люди являются полиморфными, т.е. у них уже не один вектор и одна видовая роль, как было в давние времена, когда человек с кожным вектором была воином, человек с анальным вектором охранником пещеры, человек со зрительным вектором охранял стаю днем, а со звуковым ночью.
В начале курса, когда я только начала посещать лекции, мне было понятно, как я могу определить вектора близких людей, ведь привычки людей, которых я хорошо знаю и наблюдаю ежедневно, позволяют мне сделать это, но когда дело касалось людей, которых мне приходилось наблюдать по телевизору, я почему-то терялась. Определять вектор только по внешнему виду человека или только по профессии, которую выбрал человек, было бы ошибочным, поскольку внешние признаки какого-либо вектора вторичны и не всегда очевидно указывают на суть вектора. Для этой цели дополнительную помощь оказывают ключевые слова, которые регулярно употребляет тот или иной человек. Таже определить вектора человека можно также следуя из того способа жизни, который он ведет, его поступков, которые всегда векторально-обусловлены. Например, испытывать любовь в самом высоком понимании слова могут только зрительные люди. Делать это им позволяет широкая эмоцииональная амплитуда и необходимость создавать чувственную связь, будь-то растения, животные или люди, в зависимости от уровня развитости вектора.
Николь Кидман о времени, карьере и социальном статусе в жизни.
Из известной информации о жизни актрисы мы можем увидеть, что во многом ее родители сделали из нее волевую женщину. Ее мама была феминисткой, не разрешала ей играть куклой Барби, а папа заставлял делать утреннюю зарядку, а именно, отжиматься от пола по утрам. С детства Кидман посещала балетную школу и занималась музыкой. С 10 лет она начала ходить в театральную студию.
Девочка иногда любила приврать, выкручивалась и конфликтовала с родителями. В 14 лет она впервые попробовала вкус наркотиков, но мать заствила ее бросить эту пагубную привычку.
В 1983 году она дебютировала в фильме "Рождество Буша". После съемок в фильме "Вьетнам. До востребования" в 1986 году она стала звездой Австралийского телевидения.
Уже с 15 лет она жила с мужчиной, который был в два раза старше нее. Когда у нее появился агент в Америке, то по приглашению Тома Круза она попала на главную роль в картине «Дни грома». После съемок у звезд возник роман. 24 декабря 1990 года Николь и Том поженились. Они взяли на воспитание двоих приемных детей, так как Николь не могла забеременеть.
После съемок в фильме Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами"(1999), где актеры сыграли семейную пару, Николь и Том по неизвестным причинам рассталась, сохранив дружеские отношения.
Сейчас Николь живет в браке с Китом Урбаном - австралийским певцом, исполнителем песен в стиле «кантри». У них две общие дочери - Сандэй Роуз Кидман-Урбан и Фэйт Маргарет Кидман-Урбан.
Известно, что Кидман была на втором месте в списке самых дорогостоящих актрис по версии журнала «Пипл» в 2005 году (средняя стоимость участия Николь в фильме была оценена в 16 млн долларов; первое место заняла Джулия Робертс, ей платили 17 млн). Однако много раз Кидман играла и за минимальную актёрскую ставку; такие условия она ставит при участии в малобюджетных фильмах.
Известно, что Николь Кидман уже много лет является лицом бренда «Omega», который выпускает брендовые часы. Об этом сообщает ресурс
http://nkidman.ru/publ/9-1-0-44 в статье «Выбор времени».
Она сама носит на руке модели этой марки. Когда Николь по случаю открытия фирменного магазина приехала в Гонконг, то в своем интервью так говорила о роли времени в своей жизни: «С возрастом понимаешь, время - единственное, что нельзя купить. Здоровье и то, как распоряжается человек своим временем, - самые важные вещи в жизни. Я сейчас очень осторожна в выборе сценариев и режиссеров. Или я страстно хочу сделать этот фильм - или нет. Тогда я лучше проведу время с мужем и крошечной дочкой и буду делать то, что доставляет мне радость."
Сразу становится понятно, что у Николь есть кожный вектор. Он находится во внешней квартели пространства, поэтому кожникам присущ екстравертизм в характере. Время для кожников очень важно, поэтому они всегда стараются его сэкономить. Поэтому часы - это их любимый атрибут.
О самом большом успехе в собственной карьере Николь говорит: «Когда я получила премию Оскар за фильм "Часы", в котором сыграла Вирджинию Вульф, я не сразу осознала, что я владелица Оскара. Только года через два подумала: "Боже мой, ведь это то, что будет у меня всегда! Эта награда - признание моего актерского мастерства!"
Статус и карьера очень важны для носителей
кожного вектора. Кожные люди всегда стремились повысить свой ранг в обществе. Раньше этот ранг выражался буквально в праве на первоочередное получение пищи в стае. Сегодня эту простую форму заменила социальная реализация кожного человека в обществе: успех на работе и наличие амбициозных планов на будущее.
Первым проявлением взрослой и самостоятельной женщины стало для Кидман приобретение собственной квартиры: «Наиболее ярким проявлением моей независимости стал момент, когда я покинула родной дом, чтобы сниматься в кино. Я очень любила свой дом, быть рядом с родителями и мне было нелегко вдали от них, учиться жить и работать во взрослом мире. Я не по возрасту разумно управляла своим заработком - сначала сэкономила и купила себе жилье. Наиболее экстравагантной покупкой именно и была квартира. «Желание копить и экономить деньги - это тоже яркий пример кожного вектора, ведь в состоянии «войны» кожники добывают запасы, а в состоянии «мира» экономят их для выживания своего и стаи.
Когда-то кожники были воинами, которые добывали пищу для племени, поэтому они, как правило, очень гибкие, имеют длинные ноги. Благодаря таким своим способностям они достигают больших высот в спорте, танцах и балете. Кроме того, они отличаются особо бережным отношением к своему здоровью, этом и отметила актриса в интервью.
На вопрос о том, пунктуальная ли она актриса ответила: «Действительно - да! А почему вы спрашиваете? (Смеется.) Я не люблю, когда меня ждут. На съемочной площадке я кричу на всех: "Спешите!" Актер не может опаздывать - этому я учусь всю жизнь». У людей с развитым кожным вектором очень обострено чувство ответственности. Это связано прежде всего с тем, что они создали закон и ограничили первичные позывы человека на секс и убийство. Для них опоздать - означает потратить время нерационально, а значит без пользы.
В одном из своих интервью Кидман утверждает, что в детстве у нее были проблемы с кожей, потому что у нее она очень белая и сверхчувствительна к солнечным лучам. Такое свойство кожи часто заставляло актрису прятаться от солнца дома и читать книги.
Зрительный вектор Николь Кидман - источник ее перевоплощений.
Исследуя творчество любимой актрисы, я заметила у нее также зрительный вектор.
Именно проблемы Николь с ее кожей и создали для нее необходимость находиться дома, а для того, чтобы занять себя чем-то, она читала книжки. Среди своих любимых произведений актриса называет «Войну и мир» «Преступление и наказание» и другие классические произведения русской литературы.
Николь всегда подчеркивает, что именно чтение и сделало ее актрисой. Это закономерно, ведь чтение хорошей литературы в соответствующем возрасте (до 16 лет) и сделало ее способной к глубокому сочувствию и любви. Необходимо отметить, что такой высокий уровень развитости зрительного вектора делает актрису способной к обнажению души, но не к физическому эксгибиционизму - не позволяет актрисе без необходимости сниматься в сценах обнаженной. И этот факт очень показателен, так как публичное физическое обнажение говорит скорее о недоразвитом состоянии зрительного вектора. Так как человеку с недоразвитым зрительным вектором кроме своего тела нечем привлечь к себе внимание окружающих.
В одном из интервью актриса отмечает, что ее карьера актрисы - это авантюра, приключение и отсутствие правил, и это ей подходит, потому что она нон-комформист. Прежде всего это свидетельствует о кожном векторе. Это является признаком того, что ее как всех носителей кожного вектора, привлекает фактор новизны, ибо у кожников гибкое как тело, так и психика. Кожники также любят приключения, которые подразумевают как смену мест пребывания, так и риск, азарт, стремление быть лидером в своем деле.
Помимо этого, именно зрительные женщины наиболее склонны к путешествиям, ведь их эрогенная зона - глаза - получает невероятное наслаждение от изменения пейзажей, событий и окружения именно такое удовольствие приносят переезды и путешествия во время долгих съемок, которые, иногда, бывают сложными и длительными, но не менее захватывающими для актрисы.
http://nkidman.ru/publ/9-1-0-32 Зрительный вектор также заметен по тому как актриса говорит о своих печальных переживания: "Их было слишком много. Это личные переживания, я бы не хотела о них вспоминать. Мне кажется, что смысл в жизни - в контрасте, и то плохое, что с нами происходит, позволяет ярче переживать моменты радости и счастья. Неприятности - это способ научиться ценить хорошее, к сожалению, такова жизнь.»
Из интервью актрисы газете "Sunday Times"
http://nkidman.ru/publ/9-1-0-42 я узнала, что в 1984 году ее мама заболела раком груди и актриса в трудный период жизни всеми силами поддерживала собственную мать в борьбе с болезнью. После того, как ее мать окончательно поправилась, Николь начала перечислять деньги на счета благотворительных организаций, которые занимались профилактикой и лечением рака груди у женщин.
Болезнь мамы таким образом стала для нее толчком для дополнительной реализации ее зрительного вектора через
сопереживание больным людям. И именно этот развитый зрительный вектор впоследствии для нее также стал причиной усыновления двух приемных детей, когда она находилась в браке с Томом Крузом.
О высокоразвитом зрительном векторе Николь Кидман свидетельствует способность искусно перевоплощаться в каждой новой роли: «Никогда не смогла бы целоваться на экране, мне кажется, что это делаю не я. Я чувствовала бы себя при этом вполне смущенной. Когда я погружаюсь в характер, это нечто искусственно другое. В кадре всегда целуется или танцует персонаж картины, но не лично я, Николь Кидман. Лучший поцелуй на съемочной площадке? Возможно с Джудом Лоу в «Холодной горе». Это был сумасшедший поцелуй. Снятый в один дубль, как я люблю, и после мы упали на колени. Словно мой персонаж произнес: "Как ты можешь уйти из моей жизни после такого поцелуя?"
О зрительном векторе также свидетельствуют ее высказывания: «Я всегда мечтала пойти под венец при свете свечей. Я думаю, их сияние - прекрасный вид света, к тому же оно создает очень особенную духовную атмосферу ". Зрительники действительно очень любят свет свечей, ведь в полумраке они возбуждаются от того, что их глаза не могут видеть столь четко как при дневном свете. Их подсознательно привлекают сумерки, ведь мрак пробуждает страх и в кровь попадает адреналин.
"Я человек, который несет все события прошлого в будущее. Я не даю этому грузу расстраивать себя. Я все еще вполне верю в любовь и остаюсь открытой для всего, что может произойти" - обладатели зрительного действительно считают любовь смыслом своей жизни и это вполне закономерно, ведь ощущение эмоциональной связи освобождает их от самого большого страха - страха смерти.
Это действительно особая эмоциональность, что позволяет актрисе быть убедительной и в
отдаче собственных эмоций зрителям она наполняет свой зрительный вектор. Эмоциональные контрасты происходят постоянно, ведь через перевоплощение зрителю отдаются эмоции и переживания, после которых иногда приходит опустошение и желание побыть в одиночестве: «На съемочной площадке я люблю больше побыть в одиночестве, чем растрачиваться на пустые разговоры с окружающими. Меня точно нельзя назвать естественным экстравертом. ».
Особенно зрительные «раскачки» заметны, когда Николь говорит о фильме «Рождение»: «Я думаю, если все мы способны на крайнюю форму любви, то способны и на крайнюю форму скорби и боль, тоже остается внутри навечно». Действительно, для зрительников характерна особенность со состояния эйфории и счастья внезапно «упасть» в уныние, а иногда и скорбь, а потом так же внезапно восстановить ощущение счастья и позитива.
Кожно - зрительная прима.
Из проанализированного материала можно сделать вывод, что Николь Кидман обладает кожным и зрительным векторами, которые развиты у нее на высоком уровне. Именно это позволяет ей так убедительно эмоционально играть ее роли в кино.
В связи с тем, что жизненные обстоятельства (среда), и окружающий ландшафт давит на человека, он может перейти из состояния «войны» в состояние «мира» или наоборот.
В состоянии «мир» кожно-зрительные женщины уже не соблазняют всех мужчин, а «прячут» свои феромоны внутри. Именно, они становятся рафинированными интеллигентными женщинами. Множество усилий, которые Николь Кидман потратила для того, чтобы развить себя, и сделали ее такой - не рядовой актрисой, а настоящей леди с большой буквы. Она та, кто умеет любить и сострадать не только на сцене, но и в реальной жизни.
Сейчас Николь живет в оазисе собственного семейного счастья со своей дочерью, которая стала долгожданным подарком судьбы за долгие годы лечения от бесплодия - она смогла самостоятельно родить.
Следующего ребенка ей родила суррогатная мать - это закономерно для кожно-зрительных женщин, которые чаще других женщин испытывают проблемы с рождением детей и часто сами не могут выносить ребенка.
Сегодня Николь говорит о том, уже не хочет сниматься в кино: «Я должна сказать, съемки в фильмах не интересуют меня больше. Я знаю, что не хотела это озвучить, но сейчас для меня это так."
"Мне 41 год и я очень счастлива жить в Теннесси с моим ребенком и моим мужем. Безусловно творческая кровь во мне и каким-то образом должна выйти наружу, но только я больше не горю желанием продолжать это."
"Я не говорю, что никогда не вернусь на работу. Но я в мире, что бы ни случилось, есть милые места на этом этапе моей жизни»