Дом дракона 2х8, Королева, что всегда была (The Queen Who Ever Was)

Aug 18, 2024 15:13

Финал получился достойным завершением сезона, в котором с одной стороны ничего не произошло (восемь серий идут пароходы - привет Мальчишу Рейнире, плывут самолеты - привет Мальчишу Рейнире, летят паровозы - салют Мальчишу Рейнире!), с другой - персонажи столько кульбитов через голову сделали, что у меня голова закружилась и захотелось сблевать овцой, как Овцекраду, от этого всего. #ямыовцекрад
Шоураннерам хочется задать один вопрос: какой у вас диагноз и как вы вырвались из стационара? Потому что они реально конченые, со своим манифестом свободы от всего в виде лодки Лейнора в счастливую гейландию, вот, для чего они проделали весь этот путь.
Как они попали в главные без таланта, мозгов, здравого смысла, без чувства стиля, вкуса, без понимания элементарных правил построения истории? Как из самого многообещающего фэнтази-проекта с завлекательным первым сезоном получилась экранизация дурного фанфика? В ответ - лишь плач и скрежет зубовный (с).

[По серии]
Стакан согреет, пьем еще не самый крайний раз.
Висеть на рее каждому назначено из нас.
Смеется в кружке Роджера приятельский оскал.
Готовьте пушки! Эй, кого еще Господь послал? (с)

Триархия, куда отправился Тиланд, почему-то один в один сборище пиратов из франшизы про Карибские моря, там отчетливо не хватало Джека Воробья, а лучше - капитана Барбоссы, чтоб прижать эту кодлу к ногтю, но ладно, допустим, оно хотя бы не унылое и Тиланд честно старался. Тем более, что талантливые тварьцы прям в первых кадрах задали правильный настрой зрителям: вас будут газлайтить и абьюзить, валять в грязи ваших любимцев, потому что нам срать на вас, на персонажей, на лор, вообще на все, у нас тут самая дорогая в истории арт-терапия, так что для начала мы будем унижать Ланнистера, а дальше смотрите на свой страх и риск и потом не жалуйтесь (но я буду).
Но Шарако хотя бы кросивое и Тиланд получил, зачем приезжал (нет, не вход в гарем).
* * *
Рейна бегает по пустошам.
***
Ещё не поздно настроить скрипку
Взять верную ноту, исправить ошибку!
Не поздно зажечь солнце, новое небо и новые звёзды
Не поздно! Послушай! Я так не хочу быть один… (с)

Злобный Эймонд гордо реет... А, простите, он же гадкое жалкое злишко, и, одновременно, Главное Злобное Зеленое ЗЛОООООО, он же Эмма Канценеленбоген и Анна Понеяд, поэтому все, что он делает, либо УЖАСНО, либо жалко. Понять это невозможно, надо просто запомнить. Вот Эймонд чета-та сжег и кончил, потому что кровожадный псих и истеричка, а если кто не понял, Алисент, Ларис, Рейнира, а может, и Лунатик, почем мне знать, словами через рот для это повторили, жаль, что не голосом Левитана и бегущей строки еще не хватает. В закадре узурпаторы кондалихесс скромно упомянули, что вообще-то это был замок Острый мыс, принадлежащий одному из заседающих в черном совете Рейниры лордов и способствующий блокаде столицы, то есть налет Эймонда по-прежнему крайне жестокий, но отнюдь не бессмысленный и продиктованный лишь эмоциями обиженного мальчика.
Сжиганиями замков наш Злодеус Злей не утешился, и, вернувшись в Королевскую гавань, приказал досматривать прибывающие и отбывающие корабли и лодки, и по реакциям окружающих понятно, что это ЗЛОДЕЙСТВО, каких еще не видел свет. Вы там конченые совсем, кондалихесс? У них война, шпионы Рейниры шляются по столице, как у себя дома (чем Ларис занимается, хотелось бы знать, за Алисентой в замочную скважину подглядывает?), устраивают диверсии, флешмобы, давным-давно надо было взять порт под контроль, тогда и септу Рейниру бы поймали и повесили вместо крысоловов.
Для следующего косплея Темного Властелина Эймонд вбегает в спальню к Хелейне, хватает ту за руку и тащит садится на дракона, прям так, в халате и бигудях, немедля срочна! Хелейна в шоке, она не хочет никого жечь, Алисент в ужасе, она не хочет побеждать так, господа, вы звери, господа! Психического изгоняют, но под покровом ночи он возвращается - совсем другим. У Эймонда в сериале особо жосткая биполярка, полагаю, он пользует микстуру доктора Джекила, простым растройством его закидоны трудно объяснить. "Сцена на балконе" могла бы быть классной, про человека, что круто налажал и не вывозит, сам себе в ногу выстрелил вхагарисом брата, сестра - последняя и единственная надежда - его отвергает. Юэну разрешили, наконец, сыграть сложные эмоции и даже поплакать одним глазиком. Сначала он мягко уговаривает - "летим со мной в Харенхолл", потом, от отчаяния, угрожает, и дальше - раздавлен обвинением "сожжешь меня, как Эйгона?" - можно все отрицать, но себя-то не обманешь. Портит сцену - как ни удивительно - Хелейна, наши тварьцы и её сумели слить в унитаз! Эймонд на балконе - очень плохой, но человек, а Хелейна не знаю что она такое - робот? Безликий? Рептилоид с планеты Нибиру? Сложно проникнуться словами про Эйгона, ей ведь срать на него, ни разу даже не зашла проведать, и на Джехейриса срать, у нее свои дела - переговоры по осанвэ с Деймоном, который "ты знаешь, что должен сделать". Круговорот предательства в "семье" зеленых: Эймонд вхагарнул Эйгона, Хелейна благославила Деймона на убийство Эймонда, Алисент готова преподнести Рейнире голову Эйгона, и только Эйгон никого не слил - наверное, поэтому он недостойный король, неудачный сын, отвратительный брат, муж, отец и вообще придурок. Лежит в темноте, брошенный всеми, только мейстер Орвиль им занимается и иногда заходит Ларис, рассказать, что в мире происходит. В этот раз он предлагает Эйгону бежать в Браавос, потому что у черных три новых всадника, они вот-вот займут столицу, а до того короля убьет Эймонд. Эйгон уезжать не хочет, потому что он король, а не что-то там, и жалуется, что его член обгорел и уже не торт. Это всё, что талантливые шоуранеры приготовили на финал сезона лучшему актеру шоу, что вместе с драконами тащил через сезон всю их сценаристскую убогость и импотенцию. Эйгон за пару месяцев стал королем, пережил убийство сына, предательство брата, участвовал в бою, стал калекой, а сейчас он теряет дом и корону, но обгоревшая пиписька - единственное, что его беспокоит (любопытно, кстати, как такое произошло, если все его ожоги выше линии талии, видимо, дело в уникальной анатомии Таргариенов). Какое неприкрытое ничем откровенное унижение персонажа просто потому что. И это буквально все про зеленых братьев, Эйгон еще появится в финальной нарезке грустно трясущимся в очередном ящике из-под апельсинов вон из столицы, а главный бугимен всего Вестероса Эймонд по версии тварьцов так и остался плакать на балкончике Хелейны.
* * *
Рейна бегает по пустошам.
***
Белый шиповник, страсти виновник,
Он ей, смеясь, отдал,
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль...(с)

Сумрачный гений сценаристов вспомнил про Гвейна с Колем, и молодой Хайтауэр с разбега из-под сосны тыкает мечом в командующего армией, вопя на весь лес, что тот спит с королевой. Потрясает даже не идиотия Гвейна, что сам лично поносит честь сестры перед армией, а абсолютная внезапность этой сцены. Что случилось, как он узнал, почему сейчас, где они вообще - совершенное хз, просто с нифига бежит, орет. Возможно, ему Алисент ворона прислала "я согрешила...", других идей нет у меня. У Коля птср, дзен и фатализм, так что на вопли Гвейна он отвечает "ну да, и чё ты мне сделаешь?" и продолжает полировать меч. Это смешно, я смеялась. Актеры стараются, играют. Коль несет какую-то псевдофилосовскую хрень про фатум, порочных мужчин, людей, которые пыль под ногами драконов и смерть, что станет облегчением (а у Эйгона монолог про член, помним, ага). Ну шоб заранее подготовились - если "зеленых" убиваеют, то им услугу оказали, а если "черных" - то это очередное преступление "зеленых".
* * *
Рейна бегает по пустошам.
***
Но мой плот,
Свитый из песен и снов,
Всем моим бедам назло,
Вовсе не так уж плох (с)

Корлису наконец-то достроили его корабль, всего-то 8 серий понадобилось. Его решения как десницы королевы и адмирала нам так и не покажут (зачем назначали?), зато придется любоваться на Алина, что придет высказывать Корлису за свое голодное одинокое детство. Ладно, хорошо, Корлис отвратительный отец бастардов и не платил алименты, мы такое осуждаем, но. Если Алин так зол и обижен, что он забыл во флотилии Веларионов, почему не уехал "самостоятельно" делать карьеру в любое другое место? Откуда голод, если их мать владела кораблями? Что ему надо-то, тридцатилетней или сколько там ему по кино обиженке? Папа внимание не обращал - плохо, папа внимание обратил и тащит наверх - опять плохо, не, я все возьму, что дают, но с кислой рожей и претензиями до небес, чтоб все видели, как я стрыадаю. Еще один перезрелый инфантил в псевдосредневековье.
* * *
Рейна бегает по пустошам.
* * *
А в космосе тоже проблемы,
самолет улетел в стратосферу
Не вернется пилот героем
Зачитался письмом из дома (с)

На Драконьем камне новые всадники продолжают бесить Джейка, особенно Ульф, Аддам и Хью пока вежливые прянички глазки в пол, а Хью вечно молодой, вечно пьяный. За его охренетительно наглое поведение стыдно обоим бастардам, неловко Бейле, с него офигевают ноумеймы которые у черной королевы вместо СМ, только Ульфу намана всё и просветленной Рейнире ссы в глаза, всё божья роса. Куда делся мгновенно ориентирующися в моменте пройдоха "За короля Эйгона!" - хз. Джейк страдает, что он больше не особенный, Бейла его утешает, мол, ты все равно будешь королем, и на это ужасно скучно смотреть. Слава богам, с вороном прилетает ябеда от Саймона Стронга, Караман, ты ведешь себя дико, мне давно тебя бросить пора мол Деймон ваш совсем с глузду сьехал, бегает голый по замку и разговаривает с мертвыми людьми, армию собрал точно не вам, сцена постраданий прервана, Рейнира пафосно вылетает с Аддамом в качестве сопровождающего. Принца-наследника не берет, он страдает матери вслед.
* * *
Рейна бегает по пустошам.
* * *
Я крашу губы гуталином я обожаю чёрный цвет.
И мой герой он соткан весь.
Из тонких запахов конфет.
Напудрив ноздри кокаином я выхожу на променад... (с)

Деймон уже полностью принял бредовую реальность и кровать из чардрева, так что увидев посреди ночи в своей спальне ведьму, он не машет железками и не пытается никого придушить, а послушно встает и топает в богорощу трогать литсо Джорджа Мартина и смотреть очередную порцию глюков. Надо сказать, Алис не сильно над ними потрудилась, все убогое и пластиковое, как в дешевых ужастиках прошлого века: дохлые драконы, косые синие морды, девка голая с тремя маленькими дракончиками, и сам Деймон с диким криком падающий в воду. Как Деймон, что не смотрел ИП, по этой нарезке может что-то понять, я хз, видимо, поэтому, контрольным в голову, к нему является Хелейна и заявляет, что, дядя, ты знаешь, что должен сделать. Прекрасная Хелейна отвергает Эймонда за жестокость и кровожадность, зато с заказчиком убийства своего сына мило чирикает, как логично, психологично и последовательно.
Видать, и Деймон с такого прифигел, а может Алис всё-таки подсадила ему мозгового паразита, и утром с постели он поднимается уже в стадии шизмайквин, а прилетевшей Рейнире затирает "зима близко" на хай валириан. Сцена долгожданной встречи максимально дурацкая, Рейнира заходит в здоровенный палаточный лагерь посреди чертога, на нее все смотрят "а ты кто такая, давай, до свидания", выходит Деймон, рассказывает: "ой, что я видел", Рейнира ему: "ой, и мой папа видел", а потом такая: "ты признаешь мою власть?" и Деймон такой: "присягаю моей королеве" на коленку бух, а потом встает и начинает орать "За королеву!" с таким литсом, что я бы в дурку позвонила на всякий случай, и вся эта толпа тоже начинает орать и бесноваться как пятиминутка "боевая гвардия тяжелыми шагами" братьев Стругацких. Что сказать-то хотели? Деймон за королеву, а армия за Деймона, а Жучка за внучку? И зачем Рейнира Аддама с собой брала, если он даже не снизился на своем драконе? К чему Деймона волокли через глюки, чтоб он пришел к тому же, что и в первом сезоне? Смысл?
И это всё, никаких там семейных сцен, хотя бы объятий, поцелуя, улыбки блин, сценаристы, наверное, кинда форгот, что Рейнира с Деймоном вообще-то супруги, а не королева и строптивый вассал.
* * *
Рейна все еще страдальчески волочится по пустошам.
* * *
Ну что же, ну что же
Мне сделать хорошего? (с)

Рейнира все ещё думает, что зелёные посмотрят на ее драконов и самоликвидируются. Особенно Эймонд - Исчадье Ада и Ужас, Летящий на Дырявых Крыльях Вхагар, склонен сдаться, увидев перевес сил, ага, может, и голову свою на плаху сам положит? Корлис, впрочем, заронил в её красивую головку сомнения в таком карамельном исходе, а потом Комиссария долго бухтела на ту же тему, и за ужином со своими новыми наездниками королева выкатывает стратегию: сжечь Старомест, Ланниспорт, армию Ланнистеров, что-то еще и тогда вдруг запляшут облака война закончится а Вхагар растает в воздухе. Главное, помнить, что пожегший крепость врага Эймонд - зло и истеричка, а Рейнира, собирающаяся опустошить крупнейшие города Вестероса - благость, кротость и спокойствие, хотя даже Джейк с Бейлой и Хью с Аддамом слегка прифигели от перспектив жечь непричомовых горожан.
Среди ночи спящую сном праведника Рейниру будят, потому что на Драконий камень приехала... Алисента! Даже в септу переодеваться не потребовалось, в новом голубеньком платье её никто не узнал.
Алисент приехала рассказать своей давней подружайке, как она классно отдохнула в лесу и сколько потрогала травы, Рейнира не понимает, зачем ей это слушать посреди ночи, тогда Алисент переходит к сути: она запуталась, она была не права, она всегда делала то, что от нее хотят другие, а надо было жить как Рейнира, но теперь она хочет освободиться, жить, дышать, ходить, и приехала к Рейнире попросить разрешения на это вот всё, ей и Хелейне с внучкой.
Внимание вопрос: в прошлой серии Алисент спокойно ушла в поход с палатками, трогала что хотела, ходила и плавала, сейчас посреди войны при закрытой наконец-то Эймондом гавани приплыла через линию фронта практически, какие, при таких возможностях, ей нужны разрешения? Собирайся и сваливай в свой свободный Пониленд!
Но нет, Алисент хочет исправить ошибку, ведь на троне должна сидеть Рейнира (а свободной трогальщице травы почему не пофиг на эту мышиную возню???), она умоляет Рейниру прийти и взять свое по праву, Эймонд улетит в Харенхолл, Эйгон калека, она убедит Хелейну открыть ворота и все наконец-то станет хорошо. Рейнира заинтересовалась, но ей, нашей такой святой, что аж мироточит, мало открытых ворот, она требует у Алисент принести Жертву, потому что та ведь всю жизнь пела, шла по легкому пути и ничем не жертвовала, и пришла пора станцевать. Эйгона придется казнить. Ну вот Нада. Сын за сына. К Рейнире всякие там вестеросские суеверия про убийства родичей не относятся, она выше этого, её в видениях Деймона осияли лучи солнца на Железном троне. Алисент думает полминуточки и соглашается. Рейнира ласково улыбается ей с лестницы. Про Джехериса ни одна, ни другая не вспомнили, он не сын, не считается, и его никому не жалко.
И эта шизофагия длится и длится, с долгими планами, театральными паузами, камера без устали летает восьмерочкой и показывает нам тонкие душевные переживания на лицах этих... этих.... Не знаю, как сказать, чтоб без мата.
Алисент, что с детства имела уши Эйгону "ты должен, ты обязан, Рейнира тебя убьет, если придет к власти", что затащила своего сына на трон, от которого он бегал, как от чумного барака и чуть было не свалил с апельсинами в Эссос, что частично виновата в его нынешней инвалидности, оказалось достаточно полминутки размышлений и ласкового слова подружайки, чтобы сдать своего ребенка на смерть. Ради некой мифической свободы себе и Хелейне, которых и так никто не трогает потому что неопасны. Почему не обговорили дальнейшие действия, или и так понятно, что казнь Эйгона - лишь начало, Эймонд и Деймон тоже идут под нож, как и Гвейн с Колем, и Отто, и зеленые армии. Иуда нервно курит в сторонке, кароч, со своими тридцатью сребренниками.
Не менее интересный момент - убежденность Алисент, что она-то жила не так, А Рейнира - так, надо было быть, как Рейнира, при этом сама Рейнира словами через рот говорит что она не свободна, что она не может, её ведет долг и она должна, доказывая, вообще-то, правоту позиции как раз первосезонной Алисенты! Шоураннеры могут хотя бы два предложения подряд написать, чтоб они друг другу не противоречили?
Для зрителей, что еще не выпали полностью в осадок от этой прекрасной центральной истории любви двух конченых сук Рейнира бросает вслед уходящей Алисент: "история запомнить тебя злодейкой", а та такая кивает, жертвенная наша, ну и пусть, типа.
Ты только что предложила своей любимой подруге убить её сына, на минуточку, еще сына твоего якобы обожаемого отца, та овца согласилась, но история этого не узнает и запишет Алисент в злодейки потому что та не продавала своих сыновей, брата, отца, любовника и все собранные ими армии, и не забыла убийства внука ради улыбки Рейниры и разговоров с травой?
И шоураннеры считают, что это - арка искупления? Алисент освободилась? От чего, от человечности?
Не понимаю, какое говно вместо мозгов у тех, кто пишет такое и выдает этих мерзких женщин за положительных героинь. Это отвратительно с точки зрения морали и не имеет смысла с точки зрения логики сюжета, пошло, убого и мерзко.
* * *
Рейна нашла дракона. Дракон увидел Рейну и сблевал овцой.
* * *
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябрь впереди (с)

Аддам и Хью надевают броньку. Армии идут. Эйгон едет. Триархия плывет. Дракон блюет. Отто сидит в ящике. Что-то начинается, но никак не начнется.
Конец.

Шоуранерам надо провериться у психиатра с дальнейшим рассмотрением вопроса об их вменяемости, техническую команду и актеров жалко, их отличная работа растворяется в этой бочке говна. Том выдал щемящую сердце сцену поперек сценария со сгоревшей сосиской, Юэн офигенно играет одним глазом все три секунды, когда ему разрешают это делать, про женских персонажей ничего не могу сказать, тварьцы их низвели и уничтожили. Осталась одна Алис.
Поставлю три: один балл за Эйгона, второй за Эймонда и третий за Тиланда пополам с малиновым вареньем Корлисом.
Очень жаль просранный потенциал, а у меня были такие надежды после первого сезона!

#ямыовцекрад, домдракона, фэнтази, сериалы, нерецензия, кино

Previous post Next post
Up