Да, я посмотрела индийский фильм и написала про него, потому что шикарное кино! Расскажу, как меня угораздило, все равно это будет первым вопросом любого мимотрандуилящего:
У меня есть Добрые Друзья, периодически шатающиеся по сети в поисках веселенького треша (собственно, они мне и мировые новости тоже рассказывают; я и так про жизнь в Вестеросе знаю куда больше, чем про окружающую реальность, а ежели б не они, познания о Вестеросе сравнить было бы и не с чем), в частности, и ролики из индийского кино вылавливают. Знаете, где могучий герой, скорчив зверское лицо, одной могучей рукой выдергивает из асфальта фонарный столб и побивает им банду злодеев, а другой могучей рукой спасает бедную вдову с бедным сироткой, при этом перепрыгивая могучими ногами с пальмы на пальму, и всё на фоне пляшущих слонов и обезьян. Смешно безумно, когда в малых дохах, всё же Болливуд это совершенно особенное место. И внезапно в поисках очередной партии над чем поржать наткнулись на прекрасное: собственно, сабж.
Фильм - индийский эпос-сказка, основанный на легендах о персонаже джайнской мифологии Бахубали (буквальный перевод - «могучерукий»), трактованных весьма вольно, как я поняла, заглянув в википедию. Впрочем кто их, индийцев, знает, что у них вольно, а что близко к тексту, важно то, что этот насквозь болливудский фильм смотреть интересно. Хороший пример того, как можно, не выходя из канонов и не нарушая традиций, снять нечто новое и свежее, при этом, уверена, режиссер Раджамаули и остальные создатели внимательно смотрели все нашумевшие в мире фильмы в жанре фэнтази и не только, это видно. При этом их "Бахубали" получился ничуть не хуже лучших образцов жанра, и абсолютно самобытным, даже с некоторыми заимствованными ...ээ ..элементами. А какая там битва! Чрезвычайно изобретательно задуманная и снятая, с неожиданными решениями, огромными армиями и невероятными ратными подвиги Бахубали и Бхаллаладевы (от имя! прямо музыка). В некоторых местах я прям рот открыла от удивления - а кино я смотрю много, и, в основном, как раз со всякими такими... красивостями.
В интернетах пишут, все потому, что это не Болливуд, который в г. Мубае, а «Толливуд» - киностудии на юге Индии, в нашем случае студия «Рамоджи» из г. Хайдарабада. В южном регионе с кино немножко по-другому - теперь верю.
Сюжет фильма достаточно прост: спасенный героической королевой Шивагами (Рамия Кришнан) младенец - законный наследник трона затерянного королевства Махишмати - оказывается усыновленным "простой" бездетной парой, не знающих о его высоком происхождении. Выросшего Шивуду (Прабхас) притягивают горы, те, откуда он родом, хоть он об этом и не знает. Найденная маска прекрасной девушки, конечно упавшая в водопад как раз с тех самых гор, заставила Шивуду отправится вверх навстречу судьбе и всейправде, тут все и завертелось, ведь прекрасная девушка Авантика (Таманна) борется за Свободу, а родная мать принца королева Девасена (Анушка Шетти) до сих пор сидит в клетке у королевского дворца и каждый день ждет возвращения сына.
Да, "Бахубали" - абсолютно индийский фильм, в нем есть всё, что ожидается: четкое деление героев на Бобро и Осло, непременно с больших букв, не имеющие никакого отношения к грубой реальности бои и драки, песни, танцы и слоны, потерянные принцы и затерянные королевства, волшебная, не портящаяся десятилетиями татуировка, по которой Все Сразу Узнали, несчастная мать и Любовь с Первого Взгляда. И оно всё южное-яркое, крупными цветными мазками, природа, храмы, наряды; бохх знает, что у них натурная съемка, а что на компьютере рисовали. Для работы над спецэффектами привлекли аж 17 компаний и самостоятельных художников, в том числе и зарубежных: из Лос-Анджелеса, Китая и Южной Кореи; а ведущий консультант у них троекратный обладатель национальной кинопремии В. Сринивас Мохан. Понятия не имею, кто все эти люди, но гражданин Мохан явно за дело получил свои премии: фильм офигенно красивый и масштабный, сравнение с "Властелином колец" напрашивается сразу, только "Бахубали" мне понравился целиком и без оговорок "здесь смотреть, а здесь не смотреть". Оно цельное, индийская природа изображает индийскую природу, индийские храмы - индийские храмы, а чувак в амплуа супер-пупер эпичного героя не выпадает из образа и не превращается в трепетную магнолию, отягощенную рефлексиями. Сказочный мир внутри себя вполне логичен, а реализма никто не обещал (да и кому он нужен).
Для меня в картине только два недостатка:
1) актер в главной роли: классический горячий индийский мужчина в усах (см.картинку).
![](http://indiansongs.ru/wp-content/uploads/2015/07/BAAHUBALI-THE-BEGINNING-Telugu.jpg)
Ну не прет меня совсем такой типаж, а тонкой актерской игры, когда внешность перестает иметь значение, в подобном жанре нет за ненужностью таковой: все чувства и эмоции обозначены ярко и предельно четко, так, чтоб даже пятилетний ребенок понял, кто здесь кто. Так что это и не недостаток вовсе, а вопрос личных фломастеров, кино индийцы для себя в первую очередь снимали, а не для белых, что совершенно верно. Впрочем, фильм "порвал кассу" на родине, быстрее всех собрав миллиард рупий, и продолжил триумфальное шествие по миру, даже в США собрав 3 миллиона долларов за первый уикенд (рекорд по сборам в американском прокате для индийских фильмов). Да я б сама в кино сходила!
2) это только первая часть! Вторую собирались выпустить в этом году, но что-то пошло не так, теперь обещают в 2017. Волнуюсь, вдруг совсем не срастется, как же так, я не узнаю окончание истории! Все-таки самый дорогой фильм в истории Индии, бюджет около 40 миллионов долларов, это вам не жук чихнул.
Еще интернеты сообщают, что впервые в индийском фильме был специально изобретен несуществующий киликийский язык - для военного племени Калакея (настоящие красавчики, см. картинку). Придумал его писатель и поэт Мадхан Карки, в нем 750 слов 40 правил. Неудивительно, что раньше не требовалось- в Индии и без этого языков хватает, настоящих.
А мне больше всего два поколения злодейского семейства понравились, даже выбрать не могу, кто больше: Бидджаладева (Нассер) и Бхаллаладева (Рана Даггубати). Ну до чего колоритные! Первый, хоть и немощен физически, но коварен, как мифический змей, зато второй и красавчик, и херой, одним ударом побивает быка, не то что какие-то там испанские матадоры, толпой товарищей доводящие жывотное.
В общем - почти 3 часа чистого незамутненного удовольствия и офигенных визуальных красот в индийском стиле. Даже процесс знакомства с прекрасной девушкой Авантикой нетривиален и заставляет восхититься изобретательностью кавалера, хотя и показан традиционно с песнями и плясками - а все пикаперы мира рыдают от зависти.
Буду терпеливо ждать вторую часть.
Уф, надеюсь, имена создателей и актеров нигде не попутала.