Петр Ильич-наше-всё как минимум двукомпонентный, одной оперой в сезон невозможно успокоиться. Где «Три карты», там и «Безумно я люблю Татьяну!». А вот с последней как-то не повезло: в «Зазеркалье» на «Евгения Онегина» билеты были раскуплены пару месяцев назад, а в «Санкт-Петербург Опера» она идет именно в то день, когда мы запланировали с друзьями поездку в Псков. В обоих случаях очень вкусно: в «Зазеркалье» Онегина поет мой новый любимчик Иван Васильев (и это не премьер Михайловского, а баритон Филармонии), в «СПб-Опера» - Владимир Целебровский, очень впечатливший меня в «Ловцах жемчуга», хотелось бы послушать Онегина в прочтении каждого из них.
Но - нет, так нет, у Петра Ильича еще произведения имеются. Вот, например «Иоланта» - ну а почему бы и не «Иоланта»? - решили мы, тем более, что она идет во всех оперных театрах нашего города (Мариинский тоже объявил премьеру). Но предпочли все то же «Зазеркалье».
И, считаю, не прогадали!
Итак, 26 марта для нас пели:
Иоланта - Ольга Черемных
Водемон - Роман Арндт
Рене - Алексей Сазонов
Марта - Екатерина Курбанова
Роберт - Иван Васильев
Эбн-Хакия - Дмитрий Танеев
Альмерик - Юрий Васильев
Бригитта- Ольга Васильева
Лаура- Анна Старцева
Бертран -Андрей Удалов.
Последняя опера Чайковского - светлая сказка с милой музыкой и прекрасным концом, с единственным, не имеющим к сюжету особого отношения шлягером - «Кто может сравниться с Матильдой моей?», причем ни о какой Матильде речи в опере не идет и в дейцствующих лицах ее тоже нет. Короткая, волшебная, красивая - думаю, она очень впечатлила 10-летнюю девочку, сидевшую с нами по соседству. На этот раз в зале были пустые места, увы, хотя постановка вполне себе хороша.
«Иоланта» и «Щелкунчик» были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра с идеей соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет. Это фантастическая сказка со своим философским смыслом и подтекстом, одновременно наивная и полная драматизма, вполне достаточная для самостоятельного, двухактного исполнения (ну - не «Кольцо Нибелунгов», не вечером будь поянуто!) и с очень приятным послевкусием.
«Зазеркалье» продолжает радовать - хоть в нынешней постановке опера идет с 2015 года, нет ощущения пыльности и давнишности постановки, чувствуется постоянный прилив новых голосов молодых артистов. Прекрасные молодые лирические герои, мудрые король, привратник замка и лекарь - практически полное возрастное соответствие артистов героям. В этот раз Роберт дался моему юному фавориту Ивану Васильеву лучше и ближе, чем Елецкий, что в общем-то вполне объяснимо ;) Что ж, с радостью будем следить за его исполнительской карьерой и дальше.
Теперь пора и «Ивана Грозного» послушать - воссозданную партитуру «потерянной оперы» Бизе.