Так ХАМАС убивал детей 7 октября: новые леденящие свидетельства
Сотни тысяч видеороликов и других свидетельств были проанализированы за минувший год спецподразделением израильской полиции "Лахав-433", специализирующимся на особо тяжких преступлениях
Дом в кибуце Беэри после нападения террористов
(Фото: Гади Кабало)
По данным полиции, 27 детей в возрасте от нескольких месяцев до 17 лет были расстреляны или сожжены во время резни 7 октября 2023 года. 93 ребенка и подростка были похищены, ранены и убиты. Заместителю начальника отдела по киберрасследованиям подразделения "Лахав-433" Дуди Кацу было поручено произвести анализ этих преступлений, опираясь на новейшие достижения в области цифровой идентификации. Ужасные подробности по результатам этого расследования публикует сайт Ynet.
На одной из записей, сделанной в приграничном кибуце, был слышен голос девочки, звонящей в диспетчерскую полиции, кричащей террористу, чтобы он оставил ее в покое, что она всего лишь ребенок, и ей нужно завтра идти в школу. Диспетчер умолял не причинять ей вреда, но террорист выпустил в ребенка очередь. Ее останки были сожжены и найдены позднее.
Это лишь одна из множества историй, расследованных сотрудниками "Лахав-433". Начиная с 7 октября 2023 года следователи и эксперты проанализировали сотни тысяч видео и аудиозаписей, свидетельств, данных, позволяющих восстановить картину не поддающихся осознанию преступлений, которые совершили хамасовцы в кибуцах Отеф-Аза.
"Лишь из одного кибуца было собрано 11.666 видеороликов, обеспечивающих широкую доказательную базу, которая позволит предъявить обоснованные обвинения на международном уровне исполнителям этой террористической акции," - говорит Кац.
Заместитель начальника отдела по кибер-расследованиям подразделения "Лахав-433" Дуди Кац
(Фото: пресс-служба полиции)
Свидетельства и улики были также получены от работавших в кибуце сотрудников службы ЗАКА, которая занимается опознанием жертв терактов и катастроф. Спустя 6 дней после этого они снова вернулись на место бойни, чтобы тщательно проверить, не пропустили ли они останки убитых людей. Им приходилось искать по запаху гниения трупов, концентрации мух в том или ином месте и другим признакам. В одной из комнат они обнаружили тело младенца, а на лестничной клетке - тело женщины. Они были сожжены до такого состояния, что производить опознание было почти невозможно. От тела малыша остался лишь пепел.
"Всем сотрудникам киберотдела и ЯХБАЛа (национальное подразделение по расследованию международных преступлений) было поручено собрать и проанализировать многочисленные улики и свидетельства, - рассказывает Реут Ануим, офицер "Лахав-433". - Для этого была создана специальная база данных, где хранились видеозаписи, собранные с камер наблюдения в поселках и в частных домах приграничных кибуцев, показания пленных боевиков, волонтеров ЗАКА, записи с нательных камер хамасовцев и многое другое. Браковалась любая неподтвержденная улика. Все проанализированные материалы составили полный пазл улик, отвечающих самым современным стандартам криминального расследования. Ни один фейк, вброшенный в соцсети, не попал в окончательный список".
По словам Дуди Каца, основная трудность заключалась в точном понимании, что именно произошло в той или иной ситуации. "Я профессионал, для которого соблюдение буквы закона - абсолютный приоритет, - говорит он. - Когда я вижу застреленного ребенка с отрезанным пальцем, я могу описать и задокументировать то, что я обнаружил, но не определить причину произошедшего. Может быть, палец не был отрезан намеренно, а речь идет об осколочном ранении. Но одно я могу сказать без малейших колебаний: террористы Нухбы издевались над детьми. Детей расстреливали, сжигали, убивали вместе с родителями. Родителей убивали на глазах у детей. Мы не раз находили тела членов одной семьи, сваленные в кучу".
Среди прочего полицейские обнаружили снимок тела малышки, убитой на глазах отца, пытавшегося защитить свою семью. Это самая юная жертва резни 7 октября. Еще один случай, который остался в памяти следователей, - трагическая история семьи Таса из мошава Натив ха-Асара. Отец Гиль лег на гранату, брошенную террористами в дом, чтобы спасти детей. "На одном из снимков я обнаружил 6-летнего ребенка, тело которого было сожжено, но лицо не повреждено, - говорит Дуди Кац. - Судя по его "стеклянному" взгляду его сожгли заживо".
В тот день были убиты 90 жителей кибуца Беэри. Секретарь кибуца Галь Коэн рассказал, что больше всего убитых детей приходится именно на Беэри. "То, через что прошли здесь дети, невозможно описать, мы до сих пор хороним наших людей, - сказал он. - Это кровоточащая рана, и ничего не завершено. Остались шрамы, но мы заняты восстановлением нашего поселка. В первые месяцы после 7 октября родители, дедушки, бабушки, потерявшие детей и внуков, говорили, что не вернутся в кибуц, потому что все напоминает им о трагедии. Но когда я сейчас встречаю их в Беэри и спрашиваю, почему они вернулись, они отвечают: "Это наш дом, ничего не поделаешь".