С той поры прошло уже 18 дней . И я несколько раз бралась за этот рассказ, но он так у меня и выстроился в ровный и последовательный ряд событий. Все время мысль увиливает в сторону отвлеченных размышлений и филосовствования. Думаю о своих родах и горжусь, что я сделала это, и пытаюсь, глядя на свою девочку, представить ее в своем чреве и диву даюсь, что такой вот человечек зародился и вырос у меня внутри!!! Честно признаюсь, что до последнего момента , даже когда Саша и Ольга Русина кричали мне, , уже идет головка, я не могла поверить, что я рожаю, что скоро вынырнет человечек - на столько это для меня казалось, да и сейчас кажется, дивным чудом! Но однако же, хвала всевышнему, я родила!
Все началось ровно всрок. Утром в 40 недель, 4-го мая, провожая Сашу на работу, я уже знала, что вскорости ему придется вернуться. ОБ этом мне оповестили две тоненькие струйки по ноге и общее состояние какой-то обмяклости. Начало прихватывать часов с 10-и слегка. Но как-то сразу регулярно. Первую схватку на бумаге я отметила в 12.45 - это были небольные прихватывания длящиеся около минуты с различными интервалами то по 10, то по 3 минуты. В 13.52 (так у меня записано)) поставила клизму и потягивания стали более ощутимыми, но короткими. Есть не хотелось совсем и я не стала себя заставлять. После клизмы стало морозно. Сделала еще одну, чтоб до воды. В 15.31, пишу , "кажется отошла пробка, начала гудеть, радуюсь, съела яблоко". В 15.59 - "съела банан, хочу спать, лежать не могу, кровянистые выделения". я знала, что нужно постараться поспать. тем более, что поспать действительно хотелось, но не могла. Схватки не утихали, хотя они были очень даже недурны. Покимарила сидя на полу возле дивана и пошла "гнездиться". Приспичило мне прибраться в кухонном шкафу ( когда после родов через несколько дней залезла в этот шкаф, диву далась, как там все сверкает!)). Звонить никому не хотелось. Мне было хорошо одной. А воды все подтекали. Около пяти я все-таки позвонила Оле Русиной и сообщила извиняющимся тоном, что кажется я рожаю. Извиняющимся, потому что я свалилась на нее со своими родами как снег на голову. До моего звонка она видела меня всего один раз в жизни в течение примерно 30-ти минут. С моей стороны сомнений не было нималейших. Я доверилась ей сразу. А вот что думала обо мне Ольга. На какой риск шла. - Известно только ей.
На мое сообщение Ольга ответила, что нечего извинятся - радоваться надо (а я то еще как радовалась, только правда, нудобно как-то получилось)), наругала, что до сих пор не сообщила мужу (а мужа она вообще в глаза не видела), приказала отдыхать и звонить ей ежечасно.
А я и рада стараться. Звону Саше и совсем-совсем спокойно и тихо говорю, что все, я уже в процессе. Ему удается улизнуть с работы так, что никто ни о чем не догадался, и с торжественной миссией купить желтое манго и клеенку для малюсика он на пути к дому. Я тем временем корячусь мою пол, хотя этого делать мне совсем не хотелось, но хотелось встретить дитятко в полной чистоте. Приготовила кичари, что бы было что поесть в доме мужу и Оле (уж очень мне запал в душу эпизод в одном из рассказов о родах Ольги, как они с Павловой среди зимы плутали по незнакомому району в поисках еды...) И стала ждать со спринцовкой наготове Сашу, чтоб раскрытие посмотреть...
Саша пришел, принес зеленое ;-)) манго, поел кажется и айда смотреть раскрытие. К моему удивлению шейка загнулась к тазу и раскрытие сразу обнаружить не удалось. Однако получилось - оказалось полтора пальца стенки шейки плотные. Собщили Оле, она поздравила нас с самым началом и посоветовала постараться поспать.
Надо отметить, что у Саши в этот день обнаружилась температура 37и 5. В этот самый день заболел он. Его морозило и клонило в сон. А я в перерывах между схватками думала, как это так, как же можно было заболеть именно в ЭТОТ день. Сердилась я. Саша проваливался переодически в сон. Я ему завидовала. Потому что спать хотелось сильно. Но деваться было некуда - я рожала, вершился тот момент моей жизни, которого я так ждала и желала.
Ночь близилась к концу. Мои завывания становились все весомее. В голове пробегали мысли о спящих где-то далеко за стенкой соседях. Но это было где-то в другой жизни. Где-то в промежутке между пятью и шестью рискнули побудить Ольгу. Потому что раскрытие было уже сантиметра 4-5 и шейка размягчилась. Я выдала ей концерт по заявкам - арию "Моя очередная схватка" по телефону. Оле понравилось. Бис кричать не потребовалось ))).
Должна отметить, что настроение у меня все это время было бодрое. Физически хотелось спать и все было немного в тумане, но состояние души было праздничное.
Приехала Оля. Я уже даю концерты в ванной. Оле опять понравилось и пошли они с Сашей мирно пить на кухню чай и болтать о том о сем. Я немного напряглась. Как это так! Я тут видите ли рожаю!!! Тут такое свершается!!! А они там чаек попивают!!! Но я скромно промолчала )))
В ванной мне удалось немного покимарить. Я даже кажется отключилась на несколько секунд. Но меня от туда вытащили. Какую невероятную благодать я испытала, когда меня облили ведром холодной воды. Я чуть не взлетела в воздух от наслаждения, но очередная схватка вновь прибила меня к грешной нашей земле. Дальше начались блуждания по квартире с протечками то ли воды, то ли мочи. И бесконечное завывание. Посмотрели еще раз раскрытие, кажись см. 8 Оля сказала, что нужно немного изменить положение тела во время схватки и , что боль из передней части должно перейти в область поясницы. И еще раз попросила попробовать вздремнуть, но не могла я! Лежать было намного больнее. Я еще поколобродила по квартире. Оле видимо начало это дело наскучивать и она сказала, что надо просить уже ребеночка выходить. Я тут же как по команде, стала уговаривать свое дитятко выходить к нам. Но видимо со стороны это выглядело не слишком убедительно, и во-первых, дитятко не вышло, а во-вторых, Оля предложила свой вариант уговоров. Она сказала:"Будем кланяться". Я спросила : "Кому?", она сказала: "Вот этой стене". Взяла меня за руку и мы поклонились. И так меня вставило после этого поклона. Кое-как очухалась! Оля сказала : "Хорошо. Давай дальше кланяться". - "Дальше!?" Ну надо так надо. Стали мы ходить по квартире и кланяться разным углам. Оля тихо проговаривала молитву. Я что слышала, пыталась повторять и кланялась. И мне стало хорошо! Душа, если можно так сказать увлажнилась. Мне уже давно хотелось помолиться, да я не умею и стеснялась попросить. И мне хотелось больше. Потом Оля подключила к этому делу сонного Сашу. Стали мы ходить взявшись за руки и кланяться, а Оля достала иконку, зажгла свечку и стала читать перед иконкой, но я уже не слышала ее слов, а мне хотелось.
Дело ускорилось и усилилось. Время было уже часов девять, а вообще я не знаю, сколько было времени. Помню только, что я каждый раз проходя мимо будильника возвращаясь из своей погруженности в себя в это измерение, ужасалась как медленно ползет на самом деле время. Боль была уже едва стерпимая. Я уже мало что соображала. Было просто больно. Я начала своевременно задаваться вопросом:"Почему так больно?". Спрашивать об этом у Оли, на что она, встретясь со мной глазами терялась, не зная, что ответить. Хотя обе мы знали почему мне больно. Заслужила значит. Так надо мне значит. Началась какая-то двойная боль. Я вроде пропевала очередную схватку, но как только она отступала, тут же эхом отдавалась какая-то тупая боль в низ живота как отходняк той схватки и тут я терялась и начинала стонать и звать мамочку. Вот за эти минуты слабости в родах мне стыдно. почему так со мной было? Оля сказала, что шейка загнута к тазу и не выпускает ребеночка. И когда меня в очередной раз засунули в ванну и я простонала, что эти схватки никогда не кончатся, Оля и Саша, к моему глубокому удивлению собщили мне, что у меня уже начались потуги!!! А я и не заметила %-). Стали тужиться. Получалось не очень. Я старалась. В ванной эта другая боль поутихла
и вылезать от туда больше не хотелось. Но с болью видимо поутихли и потуги и меня нещадно достали из спасительной водицы. Пошли тужиться на суше. Саша вытягивал меня за руки. Я переодически тужилась в глаза, сама осознавала это. Трясла головой пытаясь расслабиться. Оля то хвалила, то ругала. Я старалась, хотя понимала, что сил уже почти нет. Наконец показалась головка на три копейки и показывалась с каждой очередной потугой и уходила вглубь опять.
А потом в очередной раз Саша помыл ванну. И мы пошли РОЖАТЬ! Сколько было потуг - понятия не имею. Помню только всеобщее огорчения когда головушка наша драгоценная в очередной раз уходила назад. Помню, что головку родила с каким-то диким криком. Потом, Саша говорит, что уже ничего не видел, т.к. вода помутилась кровью. Оля пыталась ее разметать. Родилось и тельце. Такое краненькое в белой штуке. Сказали быстро отсасывать слизь. Я неумело попыталась. Оля помогла спринцовкой. Успели посмотреть на время - 12.35 и на писю - девочка - вот так сюрприз!!!
Выключили свет, свеча. Мы открыли глазки и посмотрели друг на друга . Но к груди не присосались, так только лизнули. Через 30 минут с трудом родила послед. Сил уже почти не было.
Все! Пора вылезать и отдыхать! Ребятенка Саша унес. А я вдруг улетела. Помню как Оля кричала мне:" Лариса, ты меня слышишь?" Я ее прекрасно слышала, но не видела. Прилетели какие-то мелкие желтенькие домики, как на каких-то глючных обоях. И приснился мне сон. Снилась мне плацента и кто-то говорил мне почему мне дались именно такие роды. Я запомнила этот сон. Он был как откровение. А потом я очнулась от того, что уютно переворачиваюсь в ванной на другой бок, и слышу голос Оли. Я опешила! Я впервые в жизни упала в обморок. Точнее сказать перенеслась, потому что падать было некуда. Признаюсь, я с детства этого хотела. Мне было интересно, как это люди падают в обмороки! - Хех! Все мечты сбываются! Поосторожней нужно быть со своими желаниями! ))
Итак проснулась я, под носом что-то жужжало, Оля пожурила меня за то, что прохлаждаюсь тут в ванной, когда доченька моя ждет меня. Подхватили меня нежные и за последние сутки ставшие такими родными руки Саши и Оли - и все! Я на диване. На руках у меня новый человечек. Я смотрю на нее и на душе тихая, еще не вполне осознаваемая радость.
Еще один момент. Когда Оля взяла на руки Аглашку, чтобы обкатать ее маслом, то стала говорить, какая она хорошенькая, а я почему-то подумала, что Аглая обыкновенная. Как все новорожденные дети. Они вроде бы все похожи)) А потом через несколько дней я осознала, насколько ее личико отпечатолось на моем внутреннем взоре! Я бы узнала ее из тысячи новорожденных детенышей.
Пора уж заканчивать мой длинююющий рассказишко. Хотя хочется еще описать как мы с Аглаей спали первые ночки, порассуждать о необычайной, поражающей меня до самой глубины профессии Оли, Оли, Юли, Марины и всех их коллег, для кого прием на этот свет маленького человечка - каждый раз духовный акт, священнодействие, огромные энергетические затраты и бескорыстная самоотдача! А я, и все мы, ваши роженики, можем только бесконечнно повторять на разные лады наше СПАСИБО.