В поисках жанра

Apr 20, 2017 13:53

      Каренина "Анна Каренина". Фиксирую впечатления после шести серий.
Память постоянно натыкается на фразу Вронского в первой, кажется, серии: нет, это не любовь, я бывал влюблен, я знаю, что такое любить женщину... тут совсем другое, тут какая-то внешняя сила...
      Тоесть Вронский (по Шахназарову) затеял с Анной связь именно в надежде на типовую любовную интрижку, достаточно легковесную и особо не обременительную, этакий адюльтерный водевильчик, коих переиграл в своей жизни великое множество, но по факту попал под такой чудовищный пресс, что... что не дай бог другим мужчинам. Попал в эдакое "адское пламя", которое его полностью испепелило, выжгло всё внутри, погасило взор, умертвило душу. У Матвеева неплохо получается изобразить эту "испепелённость", впрочем, возможно тут ему и играть-то особо ничего не надо, поскольку он всегда такой.
      Что касается Шахназарова, то в его личной позиции по отношению к женщинам, похоже, превалирует святая уверенность, что взаимопонимание между мужчиной и женщиной (пусть даже признавшимися в любви друг другу и даже физически эту любовь ощущающими) фактически невозможно. Недаром у него Анна (Боярская) часто повторяет Вронскому "ты меня не понимаешь". А сам Вронский приходит к заключению, что Анна не понимает его, с самого начала не понимала, когда отказалась разыграть "адюльтерный водевильчик".
      Созерцая шахназаровскую Анну в исполнении Боярской, поймал себя на мысленной формулировке ключевой характеристики героини: оборотистая бабёнка. Такая своего не упустит.

Previous post Next post
Up