Закавказский Транссиб.

Jan 12, 2021 05:41



Закавказская железная дорога строилась поэтапно с 1865 по 1949 г. «Транссиб Закавказья» изначально планировался как для дополнительного сквозного маршрута через Закавказье, так и для соединения железнодорожной сети этого региона и Российской империи с Турцией и Ираном.

Это позволило, во-первых, активно развивать экономические связи республик региона и всего СССР с Турцией и Ираном. А во-вторых - осваивать международный евроазиатский грузопоток: этот транзит через Южное Закавказье за 1950-е - 1980-е возрос более чем в шесть раз. При этом суммарные транзитные доходы к 1987 году превысили (в текущих ценах) 17 млрд долл. Неудивительно, что Экономический и Социальный Совет ООН и Постоянная конференция ООН по торговле и развитию еще в 1960 году включили «Транссиб Закавказья» в реестр 30 стальных магистралей международного значения.

Значимость этого транспортного коридора особенно проявилась в годы Великой Отечественной войны: за 1942 - 1945 годы было перевезено свыше 70% всего объема грузов, поступивших через Иран в СССР из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Южнофриканского союза и Британской Индии.
http://www.stoletie.ru/ekonomika/zarabotajet_li_transsib_zakavkazja_144.htm
Эту ссылку нашла у

https://arctus.livejournal.com/1469257.html
«ЗАКАВКАЗСКИЙ ТРАНССИБ»: ГЕОПОЛИТИКА ПРЕВАЛИРУЕТ
20.11.2017
Широко разрекламированный ввод в действие стальной магистрали протяжённостью 830 км по линии Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс, связавшей Азербайджан и Турцию через грузинскую территорию, преподносится официальными кругами этих стран как событие общемировой значимости, едва ли не изменяющее мировую карту международных транспортных артерий и грузопотоков.
Не отстают от них и местные, а также некоторые отечественные эксперты, увязывающие указанную железную дорогу, проложенную в обход России, с китайской инициативой «Один пояс - один путь». В помпезных речах официальных лиц можно услышать ссылки на конкурентные преимущества по сравнению с более протяжённым «северным», но есть российским маршрутом. «Южный железнодорожный коридор» призван без малого полтора десятка стран по линии от Пекина до Лондона. При этом, как и со стороны Евросоюза (о чём ниже), артикулируется геополитический характер новосозданной магистрали.
Впечатляет также характер торжеств и официальных реляций по случаю ввода в действие линии Баку - Ахалкалаки 30 октября 2017 года. На церемонии отправки первого состава в Карс из Бакинского международного порта участвовали президент Азербайджана Ильхам Алиев, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили, премьер-министр Казахстана Бакытджан Сагинтаев, премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов, а также профильные министры Кыргызстана и Таджикистана. Приглашение, что называется, «внемагистральных» стран на это событие было нацелено на демонстративно-политическое придание новой артерии евроазиатской значимости (включая активно развивающиеся политико/-экономические связи центральноазиатских стран с Турцией).
Доля железнодорожных перевозок в торговле между Китаем и Евросоюзом, по сравнению с морскими и воздушными, выглядит незначительно - не более нескольких процентов. Таким образом, создаётся впечатление, что полноценная загрузка и экономическая окупаемость дороги (как, впрочем, и ЮГК) видятся их идеологам и вдохновителям вопросом едва ли не вторичным, в отличие от геополитической роли этих коммуникаций для ЕС и Турции…
http://www.kavkazoved.info/news/2017/11/20/zakavkazskij-transsib-geopolitika-prevaliruet.html

image Click to view


Одним антироссийским проектом меньше. Как опять НЕ удалось обойти Россию
11 авг. 2019 г.

Россия восстанавливает «Закавказский Транссиб»: какое место обретет Грузия?
11 января 2021

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/01/11/rossiya-vosstanavlivaet-zakavkazskiy-transsib-kakoe-mesto-obretet-gruziya

лимитрофы, правопреемство, РЖД

Previous post Next post
Up