Рочдельская улица, идущая параллельно Краснопресненской набережной от улицы 1905 года до Конюшковской. Была переименована в 1932 году в честь рабочих английского города Рочдейла (Rochdale), которые … Устроили забастовку? Подняли восстание? Хором спели "Интернационал"? Нет и еще раз нет. В 1844 году рабочие города Рочдейла скинулись по фунту стерлингов и основали первую в истории потребительскую кооперацию.
Подробнее:
https://www.m24.ru/articles/ulicy/07122015/91302?utm_source=CopyBuf Первые потребительские общества были организованы в странах Европы. Они учреждались рабочими под влиянием роста дороговизны муки, печеного хлеба, топлива и т. д. До невероятных размеров была распространена фальсификация продуктов питания: муки, молока, масла, соли и т. д. Нередко рабочие бывали вынуждены брать в лавках хозяев низкосортные товары, которые отпускались им в кредит по очень высоким ценам в счет заработной платы.
Самые ранние потребительские общества возникли стихийно в Англии и Шотландии. В 1769 г. двенадцать ткачей местечка Фенуик, Шотландия, учредили организацию, весьма похожую на потребительское общество; она занималась продажей своим членам в основном овсяной муки. В 1777 г. возникли подобные потребительские общества в г. Бирмингеме и в селе Гован близ г. Глазго.
В октябре 1844 г. 28 ткачей г. Рочдейла промышленно развитого графства Ланкашир по предложению рабочего Чарльза Говартса (1818-1868) учредили потребительский кооператив “Общество справедливых рочдейлских пионеров”. В его уставе было записано, что цели и задачи кооператива состоят в заботе о материальной выгоде и об улучшении социальных и экономических условий жизни членов, в доставлении занятия безработным, в поощрении трезвости.
Учредители кооператива намечали создание в будущем самодеятельной общины оуэнистского типа.
Рочдейлцы личным трудом участвовали в оборудовании своей первой лавки и реализации товаров. Лавка кооператива работала лишь по понедельникам и субботам, торговала мукой, овсяной крупой, сахаром и маслом. Позднее кооператив расширил ассортимент товаров и развил собственное производство. Начинания рочдейлских кооператоров оказались удачными. Спустя четверть века после своей организации кооператив объединял свыше 7000 человек, имел 23 магазина, товарный склад, текстильную фабрику, мельницу, скотобойню, а еще библиотеку и обширный читальный зал.
Рочдейлское потребительское общество существует и в настоящее время, за более чем полтора столетия очень сильно разрослось, однако своей нереальной цели - создания оуэ- нистской общины исключительно кооперативным путем - оно, естественно, не достигло.
https://studref.com/352200/ekonomika/vozniknovenie_potrebitelskoy_kooperatsii_zarubezhnyh_stranah В России первые кооперативные предприятия были основаны в 1831 году группой ссыльных декабристов на Петровском заводе в Забайкалье (ныне город Петровск-Забайкальский). Первое в стране потребительское общество называлось «Большая артель». Предварительно было получено разрешение властей на ведение хозяйственной деятельности, на общем собрании был принят устав организации, проведены выборы управляющих органов. Все участники общества вносили свои паи - этот принцип остается неизменным и сейчас.
Петровский Завод.
Стоит сказать, что такие слова, как "порука", "складчина", "артель", пришли из древности. Историк Олег Елютин в статье "Опыт кооперации в России" утверждает, что принципы кооперации были известны еще во времена первых московских князей. Сохранились записи XIII-XIV веков, в которых участники охотничьих и рыболовецких артелей в Центральной России и на Русском Севере поручались друг за друга и договаривались о "складе", то есть о ведении совместной хозяйственной деятельности. В дальнейшем возникали артели плотников, каменщиков, кузнецов, ямщиков, ярыжных (бурлаков), бортников, кортомщиков (арендаторов леса и поля). Складная запись 1635 года сообщает о купеческой кооперации, предназначенной для совместной торговли в городах Сибири.
Рыболовецкие и охотничьи кооперативы, подобные артели уральских казаков Сладковых, действовали в России со времен московских князей.
В XVIII веке, когда Россия начала строить порты на Балтийском и Черном морях, появилось множество артелей судовых рабочих, бурлаков, грузчиков, браковщиков, шнуров - подрядчиков по доставке грузчиков на корабли. При Петербургской таможне возникла "дрягильская" артель (от нем. trager - носильщик), взявшая на себя досмотр товаров и сбор таможенных пошлин, а также складские услуги. А купорная артель из Архангельска занималась откупориванием и закупориванием товаров в твердой таре (бочках, ящиках, кипах). В те же годы появились артели ломщиков соли. А на мануфактуры хлынули вольные артели горнозаводских рабочих. К середине XIX века только в артелях Санкт-Петербурга работало около 4 тыс. человек, производивших товаров и услуг на сумму более 1 млн руб. в год.
https://www.gardarikacu.ru/2015/02/02/%D0%BA-170-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/ Рочдельская улица была так названа во время приезда в Москву делегации английских профсоюзов. В составе делегации была и Памела Линдон Трэверс (настоящее имя Хелен Линдон Гофф) - знаменитая автор книги «Мэри Поппинс».
Трэверс в начале 1930-х
Памела была девушкой, мягко говоря, своеобразной.
родилась в 1899 году в Австралии. В 1924 году она приезжает в Англию как корреспондент нескольких австралийских газет. С этого времени начинается не только её литературная деятельность, но и увлечение эзотерикой и работа на английскую разведку. Она входит в кружок теософа Алистера Кроули, а затем - в кружок теософа Гурджиева. Она заводит дружбу и с другими традиционалистами - Эволой и Эзрой Паундом.
Трэверс в 1960-е годы
Во время Второй мировой войны именно этот круг европейских теософов и традиционалистов станет поставлять английской разведке через Трэверс ценную информацию (из Италии, Румынии и даже Турции).
http://brezhnevnews.ru/page/adaptive/id27103/blog/3177684/?ssoRedirect=true&ssoRedirect=true Все перечисленные друзья Памелы это отъявленные сатанисты и фашисты. Ну разве что о Гурджиеве я ничего не знаю. А что касается Алистера Кроули, Эволы и Эзры Паунда - это образцовые исчадия сатанинского фашизма/нацизма.Поэтому очень сомнительна последняя фраза насчёт их, якобы, работы на английскую разведку.
Не удивительно, что Советская Москва произвела на Памелу Трэверс такое же впечатление, какое ладан производит на чёрта.
Отрывки из её впечатлений.
«Кто такой Василий Блаженный? В его честь воздвигнут собор, возвышающийся на Красной площади. Не могу назвать его образцом дурного вкуса; на мой взгляд, вкус тут отсутствует начисто - нагромождение одного архитектурного кошмара на другой.».
Вот чего не хватает в России - личного во взгляде! Повсюду тут встречаешь лица застывшие и невыразительные, а глаза стеклянные и пустые. И опасные тоже: под влиянием настроения - жестокого или фанатичного - они способны на что угодно. Как хочется видеть личности, а не личины - многократно тиражированные советские маски
+++
Серый, серый, серый - только серый цвет в лицах здешних людей и на небе. Россия ещё не изжила влияние Достоевского: иступленное сострадание сочетается здесь с бессмысленной жестокостью. На днях я стала свидетельницей того, как двое мужчин, привычно ругавшихся на улице, вдруг наскочили друг на дружку, один из них повалил противника и ногой ткнул лицом в грязь. Папаша, братишка, возлюбите друг друга! Я убил Ивана за то, что он взял мой перочинный ножик.
Молодой американец, которого я встретила несколько дней назад, рассказал мне, что его друг, тоже американец, возвращаясь на родину, отдал своей русской подруге граммофон. Хотя девушка не была красавицей, на ней тут же женился юноша, любящий музыку. Однако, став обладателем граммофона, он быстренько развёлся и женился на девушке посимпатичнее. На радостях он подарил граммофон новой жене, после чего та в свою очередь с ним развелась и выбрала супруга покраше. Ну и так далее. Граммофон вел весьма легкомысленное существование, перебираясь из одной супружеской постели в другую.
В общем, полный набор извечно-идиотских штампов о нашей стране.
И среди этой чернухи - неожиданная до комичности хвалебная ода "сталинскому гулагу".
««Самое счастливое место, которое я видела в России - это московская тюрьма. Живи я в России, меня туда бы как магнитом тянуло. После получасового статистического отчета - «от пяти до десяти лет за убийство; на время уборки урожая заключённых выпускают из тюрьмы под честное слово; в России преступность ниже, чем где-либо в мире, и т. д.» - директор пустил нас к заключённым. Никто из них не был заперт, одни лежали на койках (в четыре яруса под самый потолок, как в кубрике на корабле, стены украшены вырезками из газет и неизменными портретами Ленина и Сталина), другие расхаживали туда-сюда, не выпуская из рук свои матрацы, а некоторые вообще бездельничали. Несмотря на грязь и невзрачность обстановки, лица заключённых сияли радостью.
Антиобщественный поступок, который привёл этих людей за решётку, стал для них глотком свободы, позволив вырваться из общей массы. Проявление индивидуальной воли, видимо, воспринимается в России так же, как приступ запоя на Западе: это огонь, который очищает.