Перед самым новым годом мы ездили в Макао на пару дней погулять и вкусно поесть. Это бывшая португальская колония и сейчас специальная территория Китая (как и Гонконг) со своими законами и языками. Мы поехали в третий раз в Макао, в прошлые разы удавалось очень неплохо поесть португальской еды. В этот раз я тоже мечтала скорее дойти до любимого атмосферного кафе.
Но так как в этот раз остановились мы ближе к центру и дальше от того любимого кафе, то решили искать еду около гостиницы. В самой гостинице есть чудесный ресторан с не очень дорогими обедами, но обед мы уже пропустили, цены на ужин были выше (хотя и не такие, как в Гонконге). Гугл карты показывали, что рядом есть португальское кафе с высокими оценками, пошли туда.
С первых шагов в этом заведении мне было неуютно и боязно. Нас повели на второй этаж, где в тесной комнатке умудрились впихать 4-5 столов, за которыми невозможно было бы сидеть всем разом - так тесно. Интуиция кричала: «беги отсюда», но супруг уверил, что ему во Вьетнаме приходилось есть и в ещё более худших на вид заведениях, но со вкусной едой.
Всё происходило словно в каком-то фильме Хичкока: дверь со скрипом отворилась, когда мы вошли. На нас угрюмо посмотрели пожилая полная женщина (видимо, повар) и мужчина помоложе (похоже, её сын). Мы спросили, можно ли поесть. «Вэлкам» - не поворачиваясь ответила неопрятная женщина, моя руками посуду в грязной раковине. На импровизированной кухне всюду горами лежала грязная посуда, на стенах висели сковороды, общий вид был очень неопрятным. «Официант» повел нас на второй этаж и усадил за шатающийся стол. Всё было грязным и липким. Не хватало роя мух. Видимо, если бы не зима, то они бы тут и роились и садились поочередно то на липкий стол, то на нас. В углу на стуле стояла липкая и замызганная подставка для детей в виде накладного стула. Сын отказался от неё.
Неопрятный официант с разлохмаченными волосами, которые растрепались из его хвостика, завязанного на макушке из верней части волос, предложил нам меню. Половины блюд не оказалось. Шепелявя, он то и дело говорил «солд аут». Мы заказали жареные сосиски, детям картошку фри, суп дня, салат и треску по-португальски.
Принесли португальские сосиски. Видимо, так как они были из магазина, а не приготовленные ими, есть это было можно, хотя и слишком много специй. Картошка фри детям понравилась. Я тоже не уверена, что это они сами её жарили. А вот остальное оставило на моей душе неизгладимый след. Суп дня были из курицы очень неаппетитного вида. Неопрятно порванные куски курицы в супе грязно-жёлтого цвета. Вид блюда был совсем не товарный. Но есть было можно. Далее принесли большую стеклянную миску с разваренным рисом, плавающим в каком-то бульоне или соусе с помидорами. В этом всём затерялись разваренные куски, видимо, трески. Это было совсем не съедобно. Как какое-то поило для баранов у моей бабушки в детстве. Под конец принесли салат, который представлял из себя гору целиковых листьев жёсткого салата, помытых и ещё совсем мокрых. Несколько крупных кусков огурцов, пару тонких ломтиков помидор и сверху натертая морковь. Даже без какого-либо соуса. Как какому-то козлу. Настолько не по-ресторанному сваленные в кучу листы зелени и остальных овощей.
Словно мы отвлекли этих людей от чего-то важного и просим дать нам поесть. Всё было приготовлено и подано на от#бись кое-как. Самое мерзкое было то, что этот беззубый официант стоял над душой рядом, грызя ручку, смотрел в упор, как ты ешь это варево. И от того, насколько хорошо ты будешь себя вести, будет зависеть даст он тебе противоядие, или нет в конце.
Я хотела уйти сразу, как зашла по крутой неудобной лестнице наверх. Но дети уже стучали ложками по столу, супруг вообще не создан для подобных резких перемен (мы же уже пришли). Мне было жалко заплатить хоть столько-либо за этот кулинарный ужас. Но супруг заплатил полную цену, хотя мы сильно неправы. Если бы не брутальный официант без зуба и не дети поблизости, я бы устроила скандал. Туалет в этом богом треклятом заведении был на уровне остального: грязный, вонючий, неудобный, с плохо открывающейся дверью. Сын передумал им пользоваться и захотел убежать поскорее, споткнувшись и растянувшись при выходе из него.
Мне неистово хотелось заглушить эту моральную гастрономическую травму поскорее и перебить этот мерзкий вкус пойла из риса и разваренной рыбы. Но пришлось ждать до следующего дня. Я настроилась воинственно: решила, что это липко-ужасное место не испортит мне отдых. Хотя вечером я купила суши в круглосуточном магазине (в Макао такие есть, в отличие от Гонконга) и это немного облегчило мои страдания, но только на следующий день мои вкусовые сосочки испытали гастрономический орга#м восторг.