Oct 21, 2020 07:14
Не получилось у меня понять этот текст. Точнее, как-то получилось, но не в принятом назидательном смысле. Бесконечно злилась на всех: на Обломова - тут все понятно, на Ольгу - за высокомерие (не слишком злилась, она очень симпатичная!), на Штольца - за то, что он такой всезнайка и от этого болван (и тут тоже злилась не слишком, Штольц очень зайчик в целом!), но на Гончарова больше всех.
Обломов прожил неплохую жизнь. Которая была бы еще лучше, если бы все вышеперечисленные товарищи отъебались от него со своими проповедями. Что русскому хорошо, то немцу смерть, как известно. Хочешь помочь - помогай, но не надо делать человеку мозги. Жизнь как сон в окружении белоснежных подушек - ну почему, почему нет-то? Счастья не будет все равно, что спи, что бодрствуй.
И Пшеницына - насколько лучше Ольги в любви. У Ольги любовь молодая, надменно-мессианская, обрекающая своего субъекта на какие-то ужимки и прыжки. Для Пшеницыной любовь что-то нутряное, часть её самой, топливо для деятельной заботы, кофе, ухи, кулебяк (кстати, как обе с возрастом приходят к чему-то среднему между этими началами - это у Гончарова очень хорошо). Конечно, Пшеницына больше подходит Обломову, у которого нет никаких сил и желания меняться, которого либо приходи и люби так, в пропёрженном халате, либо, бога ради, отъебись!
Так что за Пшеницыну с Оболомовым радостно - как, впрочем, радостно и за Ольгу со Штольцем, про союз которых можно тоже много чего красивого написать, но тут Гончаров сам постарался.
К Обломову много претензий, но основная, конечно, в том, что он так безропотно себя стыдился. С другой стороны, если бы он мог этого не делать - это был бы совсем другой человек и совсем другая история.
книжное