Знаете ли вы, что танго изначально было танцем мужчин, который танцевали без участия женщин.
Танго - танец страсти, которая возникает между мужчиной и женщиной и выражается в танце. Это знают и видели все. А вот танго, которое танцуют гетеросексуальные мужчины, я, например, слабо себе представляю.
Однако изначально это был танец -дуэль, который танцевали для женщин и женщина могла выбирать себе партнера из 10-15 танцоров. В конце ХIХ века в Аргентину устремилось огромное количество эмигрантов в поисках лучшей жизни. Так сложилось, что с женщинами в тех местах стало не густо. Так что мужчины, в порядке конкуренции, так сказать, дрались и танцевали. Так возник танец, в котором смешались танцевальные и культурные традиции всех понаехавших в Буэнос-Айрес и Монтевидео.
В основе танго предположительно лежит афро-креольский танец кандомбэ. Этот танец исполнялся группой танцоров, которые выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен. Со временем, появившийся танец стал парным. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились, имитируя жесты первоначального кандомбэ.
К концу XIX - началу ХХ века танго наконец обрело свое узнаваемое лицо, оставаясь сугубо мужским танцем, который танцевали в борделях все тех же Буэнос-Айреса и Монтевидео. Мужчины обучались его движениям у сутенёра, танцуя по одиночке, или друг с другом, ожидая тем самым своей очереди на «интимное свидание». Со временем танго стало распространяться как музыка маленьких кафе, которые держали, как правило, женщины, и пивных баров, куда доступ был открыт только мужчинам. Позже к танго стали приобщаться женщины в «публичных домах», танцуя с клиентами, среди которых было много моряков и путешественников из Европы, которые, в свою очередь, и привезли танго в Европу и Северную Америку.
К 10-м годах XX века танго наконец приобретает более строгую форму, превращаясь в эстетическое явление. В 1911 году ноты и тексты танго попадают в Париж, где производят настоящий фурор, становясь также танцем аристократических салонов Англии, Испании, России. Европейское признание придаёт ему печать пристойности и благородства. Тем самым танго как сугубо мужское явление перестаёт существовать само собой. В 20-30 годы ХХ века танго переживает свой золотой век. Его танцуют все и повсюду, хотя при этом не перестает считаться вызывающим. Но то же самое говорили в свое время и о вальсе! Ну а в наше время танго переживает свой ренессанс, пройдя круг от сверхпопулярности к забвению и возрождению.