Римские приключения.

Sep 20, 2012 17:05




До чего же бесстыдный абсурд выплескивает на экраны этот Вуди Аллен, старый пес! И до чего же обаятельно...
      Нет у него совести, так что держитесь за головы, если станете смотреть "Римские приключения", он вашего ума не пожалеет. Но, как согласился бы писатель Грибоедов, тем лучше для всех.)
      После предыдущей прекрасной "Полночи в Париже" к еще большей порции легкой бредовости, и совершенно хамского отношения к основам здравого смысла, которую преподнес этот Рим, я готова была. Но с самого начала напряженно старалась понять, что же здесь происходит. Понять не удавалось, и я начинала испытывать беспокойство (все-таки, классик). Так пронеслось полфильма, когда, я вконец устала от того, как эта картина заставляла параллельные линии пересекаться в моем сознании и заплетаться в колоски. Устав, я, наверное, расслабилась, и это оказалось ключом ко всему. Ну да, Италия ведь, какое напряжение, побойтесь Бога!
      И вот тогда уж количество воспринятого начало превращаться в качество. Я вдруг заметила, что этот чуть утомительный, суетливый ритм фильма так хорошо сочетается с итальянской ментальностью... поддалась этому чувству, и заметила, что легкая эта усталость по ощущениям очень сходна с той, которую вызывает в теле горячее солнце, под которым таешь, топая иной раз по пыльной брусчатке, и мозги совершенно отказываются соображать. Так же они отказались соображать и в темном кинозале, с ослепительным только окном, в которое можно было подсмотреть за жизнью на расплавленных летних улицах вечного города. И мне внезапно стало совершенно все равно, почему же, в конце концов, этот несчастный клерк стал знаменитым, и откуда, господи, откуда, волшебным образом берется этот ненормальный архитектор в каждом моменте близости тех двух ребят. Черт с ней с логикой, подумала я, и наслаждалась фильмом, то есть Римом. А тогда уж и архитектор, как бы случайно обронил фразу "Бывает...", чем объяснил на каком-то совершенно не логическом, а чисто эмоциональном уровне все странности сюжета. И личный водитель клерка философски заметил, что причины у славы вообще бывают редко. И сногсшибательная проститутка в красном, и водевиль с грабителем в номере отеля похотливого актера, и душевая кабинка на сцене оперного театра с поющим в ней мокрым и голым мужчиной; и тот смешной итальянец, живший в квартире с балконом над площадью, с которого ему все было видно; и даже оркестр на площади под круглой луной. Все это было, просто и без излишеств, прекрасно.
      Без напрягов и нервных потрясений, на фоне юмора, секса и веселой летней суеты, меня ввели в измененное состояние сознания, легкое, как пушинка; заставили прочувствовать насквозь город Рим, словно я в нем родилась. А за легкость, которую я ощущала после выхода из кинотеатра многие отдали бы почку! И отдают, пытаясь вызвать эту раскрепощенность алкоголем или еще чем. Это не просто гениально, это была какая-то психическая магия. Я чувствовала себя так, словно прямо здесь, посреди старого Киева находилась в Риме. Или же была в незнакомом Киеве, но сама итальянкой. Ведя себя на улице так свободно, как возможно вести себя лишь в совершенно незнакомом городе, незнакомой страны, куда ты приезжаешь погулять, и никто тебя не знает. Я, наконец, увидела на практике жизни, что это прекрасное духовное чувство, в котором меня поймут страстные путешественники, никак не связано, на самом деле, с географией. Посмотрев "Римские приключения" я совершила путешествие внутри себя, испытав всю ту же гамму освобождающих и возносящих над обыденностью эмоций, когда сняв туфли на высоких каблуках можно босиком кататься за ручку на новом скейте старого знакомого прямо среди, о боже, людей. Чем и занималась в тот день сразу после кино.
      Состояние продержалось до вечера, но как опыт сохранилось и будет многократно использоваться в будущем при острой нехватке в организме путешествий.
      Спасибо, Вуди... старый пес!

image Click to view

woody allen, кино

Previous post Next post
Up