Маньпупунёр. День 2. Миссия невыполнима - подогнать рюкзак под себя

Apr 09, 2020 09:10

Днем ранее - День 1. Заброска, или никто не уйдет живым.

План похода. Источник: https://cityescape.ru/lyzhnyj-poxod-na-plato-manpupunyor/

Утро. Завтрак. Завтраки в походе, как и в обычной жизни, я люблю больше всего - ем за троих, на радость дежурным. Собираем лагерь, с непривычки не так быстро, как хотелось бы. Готовим лыжи - первый ходовой день впереди. Еще накануне выяснилось, что не все лыжи пережили транспортировку - у пары человек поломались крепления, потерялись детали.. Так у Оли поменяли тросик, но тоже не с первого раза удачно. Ну, вроде готовы, выдвигаемся с базы геологов.

Фото Маши.

Морозно, около -20, лыжи идут хорошо. Но незадача, на первой же горке я падаю, и с трудом встаю (с рюкзаком, порядком потяжелевшим со времен тестового похода, это оказалось сложнее, чем обычно, тем более вокруг теперь глубокий снег!). Это первое падение будет аукаться мне весь поход - упала я на левый локоть, и старая травма плеча дала о себе знать: боль разлилась по всей левой руке, сделав ее надолго недееспособной. Рука ватная, силы нет, трудно что-либо держать и нагружать руку (эту боль я уже хорошо знаю, последние годы она меня непременно сопровождает в начале парапланерного сезона, когда только-только начинаешь работать с крылом, еще на земле). Но надо идти.

Иду, думаю, как так, и понимаю причины падения - рюкзак на мне болтается, и в этом случае очень сложно сохранять равновесие: на любом хоть сколько-нибудь неровном рельефе тебя норовит завалить (+30% к собственному весу - не шутка). Да, вспоминаю, рюкзак я второпях не успела настроить, да и когда появилось время, я еще долго не могла подогнать его под себя: подтянешь в одном месте и пройдешь до следующего привала - не то, подтянешь другие лямки, опять проверишь - все равно не то. Ерунда какая-то. В этот день я так и пыталась подтянуть то тут, то там, да еще как-то так настроить, чтобы на больное левое плечо рюкзак не давил. И лишь кардинально укоротив спинку, я добилась нужного положения. О, счастье)

Фото Рустама.

Фото Наташи.

Казалось бы, идем по реке, в моих представлениях это была ровная поверхность, но на деле это непрерывная череда неровностей, вскрывшихся участков реки и периодические выходы на берег. На каждом малейшем пригорке ощущаешь никчемность заводской насечки - пародия какая-то. Кто-то сразу же просит инструкторов сделать «ручную» насечку, под которую даже стамеску специально брали. И вообще в две руки делали, стамеской и ножом, так много было желающих. Я пока иду так, вроде пока не критично, стреляет только на пригорках, и тут «лесенка» в помощь.

Фото мое.

Фото Оли.

Девчонки с волокушами, как мне кажется, страдают больше всего - волокуши норовят то перевернуться, то уползти в реку, кто-то падает постоянно.. Хорошо, что у меня старый добрый рюкзак! Даже с болтающимся рюкзаком, как мне кажется, гораздо легче.

Поначалу часто отстаю, застревая за кем-нибудь, или по другим причинам. Замыкающий сегодня Женя, пока снимаю куртку, ставшую лишней на солнышке, оказываюсь рядом и слышу такой отрывок диалога по рации (примерно такой):

(Фил, видимо, пытается выяснить, почему такой низкий темп)
- Почему они все время падают?
(пауза, Женя задумался и огляделся)
- Снег вокруг, он скользкий.

Фото Филиппа.

А вокруг не только снег, но и лес невероятной красоты. Не перестаю любоваться живописными лохмотьями мха на деревьях, чертовски красиво, и небо голубое-голубое! Как же повезло с погодой!

Периодически идем по ровному, там где широко можно уйти в сторону и тропить в снегу. Идется замечательно. Снег не кажется глубоким за счет наста под небольшим слоем снега, но на стоянках понимаешь, что это обманчиво - при попытке уйти со снегоходки, проваливаешься то по колено, а то и по бедро! Снега много (это Урал, детка!). Правда, темп у нас низкий, поэтому о горячем обеде нет и речи - перекусываем бутербродами. И примерно к этому моменту, к середине дня, боль в левой руке наконец утихает. Живем)

Постепенно переместилась в начало группы - все-таки тут приятнее идти, нравится, когда перед глазами не вереница людей, а вид на реку, на лес вокруг! Иду чаще за Сергеем, а тот идет вторым, за Филом. У них обоих большие волокуши, которые частенько переворачиваются. И вот Сережа когда надо помогает Филу вернуть волокуши в правильную позицию, я - Сереже, так и идем. Не торопясь, с остановками, чтобы все подтянулись. На горочках обычно заторы, перебираемся не быстро, временами Женя помогает на трудных участках.

Фото Веры.

Фото Полины.

За этот день наверстать изначальный план не удается, немного не дошли до предполагаемого места стоянки - нашли другое. Замечательное местечко, надо сказать - и место под палатки достаточно ровное, и сушнина имеется. Река тоже в доступе, мы лишь чуть отошли от нее в лес. Здесь в лесу очень глубокий снег (без лыж ходить - вообще без шансов, очень глубоко проваливаешься), поэтому мы сначала утаптываем снег под палатки. Чтобы печка не ушла под снег за ночь, ставим ее на бревна. Под костер ребята и девчонки роют лопатами большую яму, а потом и проходы от палаток к костру - настоящие улицы! Ну а позже ребята делают вообще невероятную вещь - туалет, мужской и женский) Комфорт, о котором и не мечталось. Спасибо им за это!

Вечером собираемся у костра, сначала на ужин, а потом он плавно переходит в концерт - ведь с собой у нас гитара (вот ведь ребятам не лень таскать)! И гитарист Коля тоже имеется) Ночью мне опять жарко, но, кажется, это первая ночь, когда я, наконец, засыпаю.

Фото Рустама.

Фото Филиппа.

Продолжение - День 3. Поход превращается… в комбинированный.