Пока я наслаждалась отдыхом между учебными курсами в солнечной Вене, я исходила и изъездила ее (преувеличу) до основания! Обворожительный и отчаянно прекрасный город, совершенно золотой от солнечных лучей (и попробуйте сказать, что там не 367 солнечных дней в году!) Город в котором в январе расцветают розы (ну и пусть только один год была такая аномальная жара, не важно). Город, который дурманит ароматом самого вкусного кофейного меланжа, говорит на нежном немецком, пахнет самым вкусным хлебом - с семечками, морковным, маковым. Город претцелей, усыпанных крупной солью, русскоговорящих официантов в огромном подвальном ресторане Ribs в самом-самом сердце города, где просишь детскую порцию запеченных ребрышек под медовой корочкой и все равно не всегда можешь ее осилить, а на следующий день, не веря самой себе, съедаешь обычный венский шницель в тающей панировке, размером… размером больше тарелки и, чтоб не соврать, где-то 2/3 листа А4! Съедаешь и думаешь, что до утра дожить бы, не лопнув, а просыпаешься с диким чувством голода и скорее в соседнюю булочную за непревзойденными слойками и kaffee mit milch.
В Вене, безусловно, есть грязь, сумасшедшие, политические и рассовые проблемы. Но в этом городе есть непобедимый Штурм - молодое вино, пенящее кровь и взрывающее закупоренные бутылки. И забудьте о своем божоле! В Вене царствует гений Хундертвассера, сияет сецессион, а искусство щедро дарит себя, искушает каждого, попавшего в музейный квартал - зону торжества красоты размером в 60 тысяч квадратных метров. Климт, Шиле, Кокошка, Магритт - есть ли на земле место, где можно настолько пропитаться, погрузиться, раствориться в искусстве?
В Вене самые лучшие кафе - старые, с тусклыми окнами и чопорным не официантом, а почти дворецким. Здесь Моцарта не только слушают, но и едят, и пьют, а захер - не ругательство, а элегантный и таинственный шоколадный взрыв на белоснежном блюдце. Вена стара и нова, щедра и знает счет каждому евро, чопорна и кокетлива в одночасье, создана для бесконечного шопинга и предельно насыщена культурой, светскостью, ученостью. Здесь по выходным за столиками соседствуют нарядные девяностолетние сухонькие дамы с ниткой жечуга на шее и брутальная молодежь с ирокезом и грубыми кожаными сапогами. И всегда кажется, что при каждом кафе обязательно своя галерея или экспозиция. Вена - всё и еще много чего, но помимо этого Вена еще и огромный, немыслимый Шёнбрунн.
А Шёнбрунн - наследие Габсбургов, основная летняя резиденция, расширенная, дополненная и на данный момент объединяющая в себя дворец и парк с многочисленными фонтанами и статуями, глориеттой (открытой колонадой) и псевдоримскими развалинами и Шёнбруннским зоопарком - самый старым в мире. На счету парка, занимающего около 100 га, шесть миллионов посетителей в год, столько же, сколько и в Версале, по подобию которого парк и создавался. Но как ученики должны в определенный момент превзойти Учителя и сами стать мастерами, как дети должны становиться "лучше" родителей, так и австрийское подобие Версаля в каком-то смысле превзошло его.
Сочетание непосредственно ботанического сада, оранжереи, пустынного павильона (не потому что пуст, а потому что с растениями из пустыни:)), павильона пальм и зоопарка - захватывает и полностью отключает способность следить за временем. Сказать, что парк огромен - это просто ничего не сказать! К сожалению, с павильонами и оранжереей мне хронически не везло - я туда так ни разу и не попала, то из-за нехватки времени, то из-за ремонта оранжереи. Поэтому в копилке моего опыта только зоопарк и ботанический сад под открытым небом, но там больше чем на день прогулка - аллеи, целые фонтанные комплексы, лабиринт, глориетта, розарий, японский сад.
Но Вена была достаточно давно, а среди свежих открытий - ботанический сад в Минске. Один из старейших в Беларуси и один из крупнейших ботанических садов Европы - целых 153 га и коллекцией в 9 тысяч наименований (включая оранжерею с 2,3 тысячами наименований). И вот мне начало казаться, что куда уже больше. Непроходящий восторг от минского ботсада - каждый свой визит привязывала к различному времени года, чтобы увидеть главных «героев» каждого сезона. Не скажу, что обошла его весь - пропустила пару аллей и не завершила почетный круг вокруг озера, но оранжерею выучила почти наизусть.
В момент небольшой передышки, воспользовалась ситуацией, погодой и близостью (всего 12 минут на машине) и прогулялась по Чикагскому ботаническому саду. Если, конечно, мою беготню можно назвать прогулкой. Википедия говорит, что территория сада занимает 156 га, но, быть может, речь идет только о суше? :-) Ведь на территории располагается 25 тематических садов, три оранжереи и 9 островов (на некоторые из них переброшены мостики, другие отданы на откуп местным темным гусям). А сам сад окружён естественными и восстановленными лесами, во что верится легко: по дороге обратно, в 5 метрах от проезжей части спокойно прогуливался олень (и это уже второй за неделю).
Мне не хватает слов, чтобы описать насколько сад великолепен - абсолютное совершенство! Оценить стоимость входа - сложно. Дело в том, что вход для пеших гостей (велосипедистов или тех, кто приехал на общественном транспорте) бесплатен. Оплата берется только за паркующуюся машину (сложилось впечатление, что парковочных мест там несколько тысяч) - 25$ в будний день и 30$ в выходные, праздники или дни каких-то мероприятий. И если для одного человека в машине цена 30 долларов за парковку, может, и дороговата, то для 2/3/4 вполне! Вообще о чикагском ботсаде можно до утра рассказывать, но много лучше просто УВИДЕТЬ (450 фото отсняла!!)