В прошлую пятницу мы ходили на фильм "Метро", но написать пару слов о кино у меня нашлось время только сегодня.
В целом, в картине была заметна очень явная и настойчивая попытка реанимировать жанр отечественного фильма-катастрофы. Или, во всяком случае, "забить поляну" за собой чтобы потом другие ровнялись. Именно поэтому огромное внимание уделено декорациям, спецэффектам и реалистичности.
Как и во всех жанрах, здесь тоже есть свои законы. Правда они нам скорее известны по американскому кино, но "Метро" не совсем похоже на голливудскую классику. Тут сделан большой акцент на реализм. Трупы, массовая смерть крупным планом, безысходность, печаль. Американцы в таких картинах не делают крупных планов мертвых людей, да и в качестве фона во время любовных сцен покойников не используют. Со знаком минус - сцена, где в одном углу вагона метро лежит куча мертвецов, некоторые трупы стоят, другие разрезаны пополам стеклом, а на первом плане юморит романтическая парочка выживших персонажей.
Хорошо показан весь пофигизм и нерасторопность различных служб, полиции, спасателей. Смотришь и понимаешь, случись чего, тебя без суда и следствия накроют жидким азотом. А для спасения пришлют 3-х спасателей. Не 30, не 300, а всего троих! Если тебя будут выносить врачи из места ЧП, то просто бросят на асфальт, не на носилки. И даже простынкой не прикроют.
Но лучше показаны люди. Главные положительные герои, конечно, не вызывают доверия и сочувствия. А вот главный отрицательный персонаж - наоборот вызывает симпатию. В сложившейся обстановке - он самый расторопный и смекалистый, в отличие от других мямлей. А значит подсознательно хочется сопереживать тому, кто это заслуживает, а не тот кто добровольно сдается и бросается под поезд.
В общем, смотреть метрофанатам, искать ляпы (коих тонны и тысячи), ну и вообще, местами смеяться (спасибо режиссеру за то, что почти не вырезал матюги).