май 1999 года
В то лето я впервые серьезно почувствовал спортивный азарт. Парусники. Это был второй год для меня в рядах «сибирских моряков». В конце весны мы, 50 человек, направились на небольшое озеро неподалеку от моего города. Самые большие и мощные парусники, естественно не могли свободно бороздить воду этого «болота», но все же около 11 судов разных размеров и парусности мы захватали в разобранном виде.
Предстояли соревнования, бывшие по сути дела смотрами кадров для более серьезных вещей: таких как 4-недельный поход, с островами, пляжами, 2-метровыми волнами и полной свободой. Вообщем все то, о чем может мечтать любой мальчишка, когда не знает алкоголя и интернета. А настоящее море находится в 5000 км от города.
Не вдаваясь в особые перипетии тех событий, я лишь помню эти 3 или 4 дня, когда проходили отборочные этапы. Где каждый, по одиночке, на небольшом парусном катамаране должен был на практике вспомнить значение шкотов, швертов, гиков, стакселей, ферм, блоков, бакштагов…поймать ветер и победить.
Это были первые мои соревнования. И я попал в финал. 3 участника и 3 заезда. Победитель получает все. Первая гонка оказалась для меня неудачной, дул противный боковой ветер и набрать приличную скорость не получалось, выиграл участник с наименьшим весом, а пришел последним. А это означало, что шансов на чемпионство у меня уже не было. Но вот она - спортивная злоба и страсть. Второй заезд - поднялся крепкий встречный ветер, дойдя до буйка и развернувшись, я поймал его верхушкой паруса. Вода просто кипела под баллонами. Итог - я первый. Решающий заезд. Ветер опять сменился, но на это раз дул с берега. Двое моих соперников, дойдя до точки разворота, встали на месте, а я повернулся под 45 градусов в берегу, и удача не обошла стороной. Еще одно первое место…мой маленький триумф.
А потом был подсчет очков, и вышло, что я и мой друг Дмитрий получили равное их количество. Заставили ждать следующего дня, устраивать дополнительный финал… Вообщем я ему проиграл. Очень бездарно. В полный штиль. Но это уже было неважно. Мы получили свои спортивные разряды и право на Большой поход.
Сегодня я иногда жалею о том, что не стал первым. Потому что, тот успех я никогда больше не повторил в спорте. А тот мой Кубок разбился. Не жалеет ни о чем и мой друг, тогдашний чемпион Дмитрий. Он погиб почти ровно 3 года назад.