Вчера под самый конец большой прогулки по дворам-колодцам мы зашли в Никольский морской собор на пересечении Крюкова и Грибоедова каналов. Посидели немного, передохнули и практически у самого выхода встретили толпу очень богато одетых французов, каких-то аристократов. Те, оказывается приехали на экскурсию в храм. Причём на советских ретро-автомобилях. Я удивился, а оказалось, одна контора отреставрировала "Чайки" и теперь сдаёт их в прокат заезжим миллиардерам (подкидываю идею для бизнеса!). Но не буду делать рекламу фирме, остановлюсь только на авто, уж больно понравились они мне.
На первой фотографии - ГАЗ 13 (1970 года выпуска) - на подобных ездили министры, первые секретари, послы СССР и т. д. Простому советскому труженику такое авто бы не только не по карману, но и не по статуса.
На второй - ГАЗ 12 ЗИМ (1956 года выпуска) - первая "представительская" модель Горьковского автозавода. Настоящий советский лимузин!
Обе вместе.
Это тоже ГА3 13 (1960 года выпуска). Водитель сказал, что машина принадлежала первой женщине-космонавту Валентине Терешковой.
Чёрная всё же лучше!
ГАЗ 14 (1982 года выпуска) - тоже машина для партийных бонз. На заднем сидении для ног наверное метра полтора свободного места.
И на последок ГАЗ 21 - настоящее культовое олдскульное советское авто. Вспомните фильмы "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "Три плюс два"... и т. д.
И конечно же, "маскот" ГАЗ`а - олень на капоте. Тут уже все вспомнят "Кавказскую пленницу" Леонида Гайдая!