Mar 24, 2015 09:54
Люди живут в двух мирах в "вещевом" и "культурном". В первом все представляется совокупностью физических обьектов, во втором - обьектами в сознании и подсознании человека. Собственно возникновение "культуры", как возможности представлять не существующие в физическом мире обьекты, можно назвать точкой отчета появления человека-современного и того, что люди называют душой.
Не удивительно, что на протяжении сотен тысяч лет так сильно ценились творцы, создававщие обьекты не материальной ценности - художники, скульпторы и писателы, ведь развитие возможности человека быть в "не реальном", выдуманом внутреннем мире является залогом его дальнейшего развития и основным свойством, которое позволило ему добится доминирующего положения на земле.
Иммено этот навык, позволяет человеку решать проблемы и вопросы столь еффективно. И иммено развитие этого навыка является целью совокупности всех гуманитарных и технических дисцыплин - гуманитарных, как сомоцель, и технический как инструмент возприятия сложных вымишленых систем с несуществующими в физическом мире обьектами (к примеру математика).
В "Манипуляция сознанием" Кара-Мурзы, современное восприятие знаний как "мозаичной" совокупности клочков информации протистовляется академической "университетской" системе знаний в негативной аспекте. Но с точки зрения эволюции вариант "мозаичных" знаний, возможно, является более продвинутым вариантом в культурном плане, так как позволяет породить множественное разноообразиие представлений о мире, персональное для каждого человека, что в свою очередь дает возможность породить большее разнообразных идей.