Mar 22, 2018 21:46
Друзья, а не замахнуться ли нам на... нет, не на Уильяма Шекспира, а всего лишь на мой проект Аспекты Небытия. Это был мой самый первый проект, с которого я начал свою деятельность как музыкант и который приостановил после почти 10 лет существования. Однако, спустя некоторое время автор стал задумываться о значении данного проекта в его жизни и решил, что довольно глупо было бы поворачиваться спиной к своему детищу и позволить ему со временем кануть в лету .
Посему, автор поста после не особо долгого, но глубокого раздумья решает провести некоторые операции со записанными когда-то альбомами АН и переделать всю дискографию данного проекта.
Почему, спросит читатель, автор вдруг решил переворошить прошлое и переделать то, что уже когда-то было создано? Неужели у человека в жизни больше нечем заняться и не проще ли сочинить новый материал?
Действительно, я всегда выступал против всяких ремастерингов и переделок старых записей других групп и считал, что то, что уже когда-то было записано, как бы убого оно не звучало, должно сохраняться именно в том виде, в котором оно было создано - в этом есть своя прелесть. Однако есть несколько причин, по которым я все же решил сделать этот шаг.
За все время существования Аспектов я записал немалое количество песен разной степени «крутости и убогости» и пришел к выводу, что есть альбомы/композиции, которые с высоты лет смотрятся несколько наивными, «розовощекими» и малопрофессиональными, но есть и те вещи, которые пережили много лет и которые сам автор считает настоящими шедеврами и не перестает слушать/цитировать/напевать.
Итак, избегая затянутой прелюдии, начнем сразу анализ всех альбомов, записанным мной в рамках АН и выведем из них общий знаменатель - а именно, обновленную и очищенную диискографию Аспектов Небытия.
Первыми альбомами были Шепот Сырой Земли и Северная Музыка, записанные в 2000/2001 годах. Именно в это время я начал эксперементировать с музыкальными программами, вокалом и звучанием. В связи с этим, я считаю данные очень ХОРОШИЕ диски именно эекспериментальными и с некоторой грустью считаю нужным исключить их из основной дискографии по нескольким причинам:
1. Первые кустарные сэмплы и почти полное отсутствие живых инструментов
2. Вокал, обласканный беззаботной жизнью, посему от счастья не попадающий в ноты
3. Слишком личные тексты, очень многими не понятые, а местами наивные и бессмысленные
Поэтому, с огромной нежностью, я оставляю эти произведения вне официальной дискографии. Это не значит, что я их выкидываю из своей жизни, просто они будут являться частью НЕофициальной дискографии. А теперь, мы перейдем к альбому, который с точки зрения автора действительно является достойным и пережил многия лета: СНЕЖНАЯ ДОЛИНА (2002).
Я всегда местал написать поэму о войне, но никак не мог продолжить много раз начатое. И вот, получилось так, что концепция войны легла в основу музыкального проекта, мало чего имеющего общего с этой тематикой. Это, пожалуй, самый приземленный альбом Аспектов с лирической точки зрения, однако музыка, по стилю являющаяся симфо-блэк-индастриал металом, просто переполнена мистикой и «фатальной судьбоносностью».
Интересной особенностью диска является то, что автор в далеком 2002 году случайно заполучил отечественную гитару «Урал», когда альбом уже был фактически завершен. Таким образом я «запорошил» грязноватым звуком этого инструмента почти все песни альбома - гитара наложена поверх сэмплов. Данный факт не только говорит и том, что альбом имеет звучание, приближенное к живому, но и наличие элемента патриотизма в виде русского народного инструмента марки «Урал». И, конечно же, козырь альбома - это лирика.
В новом варианте никаких изменений в звучании не будет, разве что в последней композиции Тайна, которая является ничем иным как завыванием ветра (некоторые товарищи жаловались на отсутствие в нем хоть какого-нибудь посыла), будет присутствовать новое стихотворение, которое я буду тихо декламировать. Это будет теперь достойным Эпилогом альбома, пролог уже есть.
Честно вам признаюсь, название «Снежная Долина» мне не очень нравится для сего релиза, так как не отражает его истинную суть. Он теперь будет называться так, как и должен был изначально: ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ.
Замечу, что обновленные треклисты, коментарии к некоторым песням и обложки последуют в одном из следующих постов.
Переходим к альбому, который задумывался как двойной и состоящий из дисков в разных стилях: первый диск содержал спокойные и мягкие композиции, а второй - зубодробильный дэт-метал стокгольмского разлива начала 90 годов. Несомненно неплохой первый диск, тем не менее, не кажется автору достаточно профессиональным и адекватным для включения его в официальную дискографию. К тому же, он слишком резко выпадает из общей концепции. Возможно, он войдет в дискографию моего другого проекта Поэтика, но это еще не подтверждено.
Однако же, вторая часть альбома Проникновения является несомненной частью Аспектов Небытия и я просто не перестаю переслушивать эти композиции, пропитанные сыростью могил. Массивный сдвоенный звук гитар, изредко всхлипывающие психоделией клавиши плюс эмбиентные вещи создают конкретный музыкальный монолит.
Название «Проникновение» с позиции сегодняшнего дня кажется автору абсолютно абсурдным, поэтому диск будет называться так, как и должен был изначально: МЁРТВЫЙ АЛЬБОМ
Следующий релиз «Нагвалион» вышел спустя 5 лет и он является настольно замечательным, что никакой обработке подвергаться не будет. Это второй концептуальный альбом после «Военного...». Речь в нем идет о психопате, возможно еще и убийце, который в своей палате готовится впасть в сознательное сновидение. Засыпая, персонаж грезит жуткими чудовищами, нападающими на людей и уничтожающими землю. После этого мизантропического сна, он просыпается уже не в психбольнице, а практически уничтоженной глобальной войной планете. Он понимает, что его сон был проекцией этой войны и что все это устроил он сам. Осознавая, чтО он натворил и что вся его жизнь была построена на разрушениях и психопатии, он бросается под проходящий мимо танк и убивает себя.
Обычно происходит обратное, однако вышло так, что последующим диском «Некрокосмос» я остался не совсем доволен. Вдаваться в неприятные подробности не буду, просто скажу, что данный альбом я собираюсь сократить до ЕР и оставить только те песни, которые, по моему мнению, являются самыми лучшими и которые пережили время. Это будут 4-5 песен, пока не скажу какие. Название тоже изменится, релиз будет называться ПОСТАПОКАЛИПТИКА.
На этом, как правило, дискография АН заканчивается, однако есть еще один релиз, который вышел в 2013 году под вывеской Darkandia. После долгих раздумий и несмотря на то, что стилистика и общий настрой песен чуть отличаются от Аспектов, я все же решил присоединить его к официальной дискографии и чуть изменить название: СЛАДКИЙ МАКАБРЬ: Черные Частушки в Стиле Некрофолк. Этот диск наполнен черным юмором, не слишком-то свойственным Аспектам, однако песни из него настолько замечательны и мистичны, что пройти мимо него я просто не могу. К тому же, название Даркандия мне не нравится. В будущем я также планирую эксперементировать в этом стиле, но уже в качестве Аспектов.
Вот такие, собственно, дела. Хочу заметить, что данная процедура - это всего лишь способ структурировать и упорядочить свое творчество, а также очистить его от лишних элементов. Как уже говорилось ранее, я не отказываюсь от того, что сделал, просто желаю кое-что «подровнять».
Напоследок скажу, что готовится материал для нового альбома Аспектов. Когда он выйдет - не имею ни малейшего понятия, однако несколько стихов уже написано, а также придуманы соляки-тремоло и концепция общего звучания. Скажу лишь, что это будут настоящие Аспекты Небытия, наполненной странной потусторонней фантазией автора и пуленепробиваемым нержавеющим Металлом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!