Техническое обслуживание (ТО) велосипеда

May 07, 2013 13:53

Цепь

Очистка + смазывание + проверка удлинения

Очистка + смазывание + проверка удлинения

Очистка + смазывание

Звезды кассеты и системы

Очистка

Очистка

Очистка

Тормозные колодки

Проверка исправности

Проверка исправности

Проверка исправности

Рама

Проверка исправности

Проверка исправности

Вилка

Проверка исправности + консистентное смазывание

Проверка исправности + консистентное смазывание

Обода и шины

Проверка исправности

Проверка исправности

Переключатели передач, тормозные рычаги, тросы и рубашки

Очистка + смазывание

Очистка + смазывание

Ролики заднего переключателя передач

Очистка + консистентное смазывание

Очистка + консистентное смазывание

Втулки, рулевая колонка, каретка, педали

Очистка + консистентное смазывание

Проверка на отсутствие люфтов

Манетки и тормозные ручки

Очистка + смазывание

ТО деталей и механизмов велосипеда

Рама. Ее нужно осматривать после каждых 10 велосипедных прогулок или 1 раз в месяц. Также необходимо уделить внимание выносу руля и рулю. Обязательно нужно проверить подседельный штырь - на нем могут быть трещины. Как, впрочем, и на всем остальном. Если таковые имеются, требуется ремонт и замена изношенной детали. Особенно тщательно осмотрите детали из алюминия.

Вилка. На вилке также могут обнаружиться трещины. Ее «ноги» не должны иметь заметного люфта. Определить его в ногах вилки или рулевой колонке несложно: просто зажмите передний тормоз и начните двигать велосипед вперед-назад. Точно таким же образом можно обнаружить люфт в рулевой. Самое важное - верно определить местонахождение поломки.

ТО вилки необходимо осуществлять после каждых 500-1 000 км езды. Оно состоит из смазки «ног» вилки под пыльниками посредством специальной масленки. Лучше всего использовать смазку, которую советуют производители вилки (к примеру, для вилок Manitou - это «micro lube»), на крайний случай - консистентную.

Подшипники рулевой колонки очищайте и смазывайте после каждых 5 000 км езды или 1 раз в год. Осматривайте их как минимум после каждых 1 000 км езды.

Тормоза. Исправные тормоза работают равномерно, любые заедания отсутствуют. Тормозные колодки должны касаться середины тормозных дорожек обода, не прогибаясь под него и не задевая шину.

Колеса. На шинах велосипеда должны отсутствовать трещины или потертости рядом с ободом, а также серьезные разрезы. Давление накачанного воздуха в покрышке должно совпадать с указанным на боковине. Если давление будет ниже рекомендуемого, боковины шины быстрее и сильнее износятся, а кроме того значительно возрастет вероятность повреждения обода при сильных ударах. Если давление будет выше нужного, покрышка может лопнуть.

Наиболее часто встречающееся повреждение обода - протирание его тормозными колодками. Такая проблема возникает на сильно изношенных ободах. Обычно выглядит как стремительно растущая трещина, проходящая вдоль тормозной дорожки. Нередко это становится заметным после того, как вы сильно накачаете покрышку. В наше время большинство ободов имеют индикатор износа, который выглядит как небольшая канавка в середине тормозной дорожки. Если она перестает быть заметной, наступило время для замены ободов.

Другой распространенный дефект - вырывание спиц и пистонов из обода. Бывает полным или частичным. Обычно становится заметным после появления значительных восьмерок или их ремонта на скорую руку без расспицовки обода. На ободе должны отсутствовать трещины.
Так называемые «яйца» и «восьмерки» тоже не должны превышать допустимые пределы: обычно это величина 1-2 мм, она находится в зависимости от вида тормозов. Таким образом, покрышка не должна задевать раму, а обод - тормозные колодки.

Колеса должны двигаться легко, без люфтов, ни в коем случае не заедать. После каждых 5 000 км езды или 1 раз в год необходимо осматривать, очищать и смазывать втулки. Проверять их нужно не реже, чем после каждых 1 000 км езды.

Привод. Переключатели передач обязательно должны работать без помех. При техническом обслуживании велосипеда необходимо осмотреть переключатели на предмет правильной установки и отсутствия погнутостей. В противном случае полагаться на надежную работу переключателей нельзя. Самая частая причина заедания или слишком долгого переключения между передачами - заедание в тросике. Оно может быть вызвано как серьезно истрепавшейся рубашкой тросика, так и разорванными жилетами или просто большим количеством попавшей в тросик грязи. Считается, что каждый год все испортившиеся тросики переключателей передач, тормозов и рубашки необходимо заменять на новые. Разумеется, тросики и рубашки должны подходить по виду, т.к. тросики для тормозов и переключателей передач отличаются друг от друга. Рубашки необходимо ровно «откусить», они должны быть не помяты, не иметь сильных изгибов и подходить к тросику по длине.

Педали должны быть накрепко привинчены к шатунам, а последние - к валу каретки. Все скрепляющие звезды и бонки необходимо затянуть. На звездах должны отсутствовать гнутые зубцы. Они очень часто бывают причиной наматывания цепи на звезды, в результате чего происходит поломка заднего переключателя передач или «петуха».

Источник

Не моё., Байк

Previous post Next post
Up