Что ещё нужно сделать?
Итак. Велосипед для поездок на работу приобретён, качественный, отрегулированный механиком веломагазина. Остаётся сообщить новичкам о самом необходимом, чтобы поездки были как приятными, так и безопасными- и в путь!.
Начсёт велошлема- думайте сами, покупать или не покупать. Но с тем, что никто в дороге не гарантирован от несчастного случая, когда при падении с велосипеда возможен удар головой об асфальт или нечто другое твёрдое, и серьёзная черепномозговая травма обеспечена -спорить вряд кто ли будет. Так что думайте...
Руль. Для водителя веломашины- это ещё и пульт управления, и в некотором смысле- приборная доска. Поэтому на него необходимо установить звуковой сигнал, световой отражатель белого цвета и велофонарь с источником постоянного тока ( аккумуляторная батарея) или переменного тока ( велогенератор). Для контроля времени, скорости и пробега не помешает установка небольшого прибора- велокомпьютера. Не помешает и небольшая сумка, куда прежде всего помещается трубка мобильного телефона.
Седло. Оно регулируется под рост водителя с таким учётом, чтобы при вращении педалей передней частью ступни нога распрямлялась полностью, иначе боль в коленных суставах гарантирована уже через 2 км пути. На подседельном штыре устанавливаются: красный фонарь-маячок, питаемый от батареек и работающий как в постоянном, так и мигающем режиме, а также- светоотражатель красного цвета.
Багажник Очень желателен для размещения на нём дорожной сумки (корфа). Я лично не любитель возить за плечами рюкзак, пусть даже для лёгкой поклажи. А в дорожную сумку, кроме документов, можно положить зонт и другие вещи, которые могут понадобиться Вам на работе. Но туда также желательно положить запасную велокамеру, насос и небольшую упаковку с велоключами + отвёртку с плоской ручкой.
Рама. Внутренний треугольный контур рамы желательно заполнить флягой с чистой питьевой водой и подседельной сумкой для мелких вещей. В сумку много можно чего положить мелкого, но прежде всего там должна быть медицинская велоаптечка, которая должна содержать хотя бы средства первой медицинской помощи ( вата, бинт, пластырь для ссадин и царапин, тюбик клея БФ-6 для этой же цели, пузырёк йода или зелёнки, кровеостанавливающая салфетка, трубчатый бинт).
Велозамок. На случай угона желательно приобрести велозамок, но лучше не из толстого троса китайского производства, который довольно легко перекусывается монтажными кусачками, а в виде стальной «собачьей» цепи. Его тоже обматывают вокруг одной из труб рамы. Стоит недёшево…
Периодчески проверяйте давление в шинах ( минимальное указано на боковой стороне покрышки) и следите за чистотой цепи- наличие грязи на ней может сократить срок её службы и создать проблемы с механизмами перестановки цепи на передние и/или задние зубчатки. Также необходимо периодически смазывать цепь. Периодически обращайтесь один-два раза в сезон в веломастерскую, где Вам за умеренную цену восстановят регулировки механизмов управления перебросом цепи и тормозов.
А теперь- в путь!