![](http://ic.pics.livejournal.com/long_smith/43418594/54058/54058_original.jpg)
Неважно, когда вы решили кататься на современном многоскоростном байке: весной, летом или осенью. О зимнем катании здесь писать не буду- могу позже дать отдельный пост, если кто пожелает, потому что сам пока по снегам и льдам ездить не готов. Перед первым выездом ваш велосипед потребует некоторое количество начальных и необходимых настроек.
Настройки механизмов переключения скоростей и работы тормозов вам сделают в магазине, где собираетесь приобретать понравившуюся модель, в порядке предпродажной подготовки. Руль по высоте вам тоже сможет настроить механик магазина с учётом вашего роста. А вот седло…
От того, как, на какую высоту, в какое положение вы сами установите своё велосипедное сиденье, будет зависеть комфорт вашей езды на байке в целом. Чтобы в этом посте новичкам не грузить голову многословными выкладками по поводу разнообразных сёдел, (это можно будет сделать и позже) скажу здесь два самых главных принципа:
- седло лучше всего закреплять горизонтально, не задирая верхнюю луку седла вверх и также не опуская её вниз;
![](http://ic.pics.livejournal.com/long_smith/43418594/54458/54458_original.jpg)
- высота седла должна быть такой, чтобы нога велосипедиста полностью выпрямлялась на педали, находящейся при вращении в самом нижнем положении. Этим вы оградите себя от возможных болей в суставах после первых 20-ти минут поездки;
- на руле: закрепите рычаги переднего и заднего тормоза в такое положение , чтобы в любой момент движения велосипеда вы смогли бы пальцами обеих рук дотянуться и нажать на них, не отрывая ладоней от рукояток руля.
-в тёмное время суток регулировку велофонарика осуществляете на ходу: рулевой держатель фонарика позволяет легко фиксировать его в разных положениях. Регулировка необходима как для выбора нужной степени освещённости дороги, так и для установки фонарика в положение( как правило, горизонтальное) для светового оповещения движущегося навстречу автотранспорта, если двигаетесь по шоссе или по улице с оживлённым автодвижением.
Как желательно безопасно ездить и соответственно тормозить- об этом в следующих постах.