Дома одна. Очень странное ощущение. Рост в саду, Алекс в Сосновом Бору, кормит котика, пока мама с тетушкой санаторятся. Лебедь в Опухликах сам себя не сфотографирует, знаете ли!
Опухлики (сельцо под Невелем, на Псковщине) оказались райским местом, несмотря на сомнительное название. Санаторий «Голубые озера», а при нем и вправду озера, и вправду голубые. К озерам прилагается лес, лебеди, тишина, комары размером с кошку, солнечные полянки и грязь на коленках. Грязь лечебная, по назначению врача. Чую, через недельку они там опухнут от скуки в этих Опухликах, но пока им все нравится, а мне главное, чтоб они там обе подлечились и приехали умиротворенные.
Я провожу время с пользой: в понедельник пять часов (!) драила квартиру. Переставляла, разбирала, раскладывала, мыла, полоскала... Привела сына из сада, говорю, мол, немедля разувайся и не топчи мне тут! Мать полы намыла. А этот хрюндель рожу скорчил, ботинки в одну сторону, куртка в другую - и попрыгал себе мультики пырить. Никакого уважения к материнскому труду!
В комнате у него на столе прибралась, все расставила аккуратненько, показываю на стол и спрашиваю: что, мол, видишь перед собой? - Да, говорит, вздыхая, - бардак, конечно, ужасный...
Тьфу ты. Но это я сама виновата. Он такие вопросы воспринимает как риторические и на всякий пожарный сразу соглашается.
Внезапно возжелал заниматься музыкой. И не какой-нибудь там балалаечной, а сразу фортепиано! Я подсуетилась на радостях, сводила его на пробный урок к частному педагогу. Та определила чувство ритма и зачатки слуха, посоветовала записаться в музыкальную школу у нас на острове. Там, дескать, подготовительное отделение платное, годик позанимаетесь, определитесь, а там уже - если интерес не пропадет, будете поступать в музыкалку.
Я с интересом отправилась изучать вопрос и выпала в некоторый осадок. Ну, во-первых, потому, что поступить в первый класс музыкальной школы, можно только, сыграв на вступительных экзаменах пьесу Моцарта.
Еще раз. Чтобы. Поступить. В первый класс. Нужно. Сыграть. Моцарта.
Как это сделать, если ты еще не учишься в музыкальной школе, они не объяснили. Вообще клиентоориентированность там на уровне крутящейся табуретки. Той самой, которую к пианино ставят. То есть ты задаешь вопрос, правильно ли ты понял, тебе отвечают: «все так». Ты спрашиваешь: «а как это вообще возможно?!», тебе отвечают: «у нас такие правила».
И тут ты понимаешь, что они имеют в виду: единственный возможный вариант поступить в единственную музыкальную школу на Васильевском острове - это отзаниматься год в подготовительном платном отделении.
Ну, потому что я не знаю ни одного ребенка, способного сыграть на пианино пьесу Моцарта без предварительного обучения на этом самом пианино. Да даже и Моцарту такое, боюсь, было не под силу.
И все бы ничего, если бы не одно маленькое во-вторых: плата за обучение на подготовительном отделении по классу фортепиано составляет 10 200 рублей. В месяц. В месяц. Десять двести. Это, без малого, сто штук за учебный год.
Сто штук за то, чтобы шестилетний мальчик понял, нравится ли ему тренькать на клавишах, ну.
Знаете чо...
Короче, чтобы окончательно все решить, мы записались на прослушивание в эту самую школу. Алекс с Ростом туда сходили (у меня был важный визит к врачу, который я никак не могла отменить или перенести), Роста увели за дверь, он там чего-то спел, похлопал-потопал, понажимал клавиши. После чего в группе опубликовали список с распределением и количеством набранных баллов, и мы нашли там Роста в списке группы электронного синтезатора. Баллов у него было не то что бы много - как раз на синтезатор, видимо...
Нет уж, решила я, дождемся осени и пойдем запишемся на музыкальные занятия в нашем ДЮТЦе, куда мы ходим с ним в цирковую студию. Там обещали какую-то клавишную программу «Вокруг рояля», понятия не имею, что это означает, но, если они будут там стоять вокруг рояля, то и клавиши, возможно, разрешат понажимать)) А там уж видно будет, насколько это серьезно и нужно ли нам продолжение за такие деньги. Хотя школа, конечно, офигеть какая крутая - чистый дворец! Располагается в каком-то старинном особняке на набережной Шмидта, древняя как мамонт, пафосная как питерский интеллигент в четвертом поколении (то есть над люстрой лепнина, но с потолка капает). Перила из черного дерева, своды резные, тетеньки ходят с одухотворенными лицами, ученики с контрабасами таскаются...
В общем, мы в раздумьях. С одной стороны хочется, чтобы все серьезно, чтобы по высшему разряду, чтобы, если уж учиться музыке, так по-настоящему! С другой - ухнуть сто штук, чтобы просто понять, нравится ли сыну играть гаммы - ну, такое. Рост больше разговоров о музыке, кстати, не заводит. То ли потому что твердо уверен в будущей музыкальной карьере - а если так, то чего попусту разговоры разговаривать, то ли действительно забыл уже. Боюсь пока и спрашивать.
Вчера гуляла старых друзей, которые проездом из Москвы в Карелию прошвырнулись по городу и прошвырнули нас с хомяком. Мы - ленивые булки, без повода прошвыриваемся очень неохотно, поэтому я была рада. Тем более, что дома отключили воду на целый день. Смотрели травку на Новой Голландии, ели вкусное, трепались про всякое. Они непоседы, объехали все вокруг Москвы в радиусе пятисот километров, теперь за Питер взялись. Мне б такое шило!
Мы вот только в Москву съездили в конце мая. Хорошо съездили, кстати, душевно. Хомяка оставили у бабушки, а сами выбрали уютный отельчик на Бауманской, и три дня гуляли по городу. Ну, Алекс, правда, работал, в основном, так что гуляла я самостоятельно. Повидала друзей, развиртуализировалась с
boginya04 душевно погуляли в ботсаду МГУ, пофотали роскошную сирень, посидели в кафе.
Культурная программа в этот раз у меня была скудная, но я сходила на выставку Дали и Пикассо в путевом дворце Василия III. Сам дворец (точнее, старинный русский терем с низкими сводчатыми потолками и крошечными окошечками) поразил меня едва ли не больше самой выставки, но вообще было интересно. Особенно скульптуры. Слон с морскими ежами на спине - моя любовь.
Вместо музеев зато я, наконец, увидела в столице все то, до чего у меня никогда не доходили ноги: высотки, Останкинскую телебашню вблизи, и оба Арбата. На Арбате я, конечно, бывала, но все время бегом, не особо понимая, что и где. Сейчас прошлась спокойно, без спешки. Честно говоря, впечатляться там особенно нечем. Дома скучные, художников нет, стена Цоя - прибежище подростков с сэлфи-камерами... Новый Арбат впечатлил нас куда сильнее - масштабами, высотой, шумом, размахом. Все-таки Москва для меня слишком велика. Не в смысле размера города, но именно в смысле масштабов. Все в ней чересчур широкое, чересчур длинное, чересчур высокое, от всего до всего далеко - будто строили для великанов. Посмотреть интересно, но жить - низашто! А все прочие районы (кроме самого центра) - это будто уже и не Москва, а просто много разных городков слепились в один, и в каждом своя жизнь, своя архитектура, свои порядки...
Вот что мне действительно зашло там, так это район Басманной. Тихо, уютно, все рядом, старинные здания перемежаются советской застройкой и сталинками - если бы я выбирала, где жить в Москве, выбрала бы этот район.
Побывала, кстати, в Люберцах - для сравнения)) Там вообще как будто где-то в новых районах Бердска, если честно: то есть, в целом-то, вроде и не плохо - зелено, и новостроек много, и домов времен СССР, но нет ощущения, что ты находишься в столице. Не знаю уж, почему...
И все равно, в гостях хорошо, а дома лучше. Особенно одной. Если только недолго. Долго я не умею. Вот сейчас допишу пост, работу поработаю, потом надо что-нибудь ребенку приготовить, а там, глядишь, уже и вечер, надо в садик бежать. А там уже и не одна. А там уже и пятница замаячит... Поедем в Сосновый Бор, кормить уток и комаров. И котика.