Год начался с плохого. Днем 31 декабря я сделала очередную попытку перевести деньги за урок английского. 29 декабря мы с моим преподавателем Димой позанимались, обсудили планы на следующие занятия, потом он написал, что меняет карту в банке и завтра можно будет переводить, но ни завтра, ни послезавтра переводы так и не прошли.
Второго января я в очередной раз написала ему, и получила сообщение: «Это уже неважно, Димы больше нет». Это написала его мама.
Мы в этот момент с моей мамой пили утренний кофе у нее на кухне, и мне стоило большого труда сохранить спокойствие и не выдать маме своего состояния. Ей такая новость утром нового года совершенно ни к чему. Потом я узнала, что еще 30 декабря Дима трагически погиб, оставив всю свою семью в полном шоке и растерянности. Он был единственным сыном, совсем молодой парнишка - 26 лет. Очень талантливый, знал много языков, самостоятельно изучал польский. Добрый, вежливый, начитанный, свой (из московского РД), с некоторым количеством общих знакомых, но не из моей компании, поэтому мне даже не с кем было поговорить о нем. Все эти дни я ходила как роялем придавленная, а телефон присылал мне напоминалки: в 12.30 урок английского!..
Мы занимались с апреля прошлого года, дважды в неделю по часу, встречались в зуме и вживую ни разу не увиделись. Теперь уже и не увидимся. Я только сейчас осознала, что с Димой в этом году мы встречались чаще, чем со всеми моими друзьями... Благодаря ему я начала не просто читать и пытаться переводить (за попытки переводить вместо попыток понимать он всегда меня ругал)), а говорить, общаться на английском. Слабенько, медленно, но зато используя три основных времени глаголов. С ним я разобралась с порядком слов и узнала все основное об английской грамматике. Я перестала бояться произносить вслух английские слова и стесняться говорить. У нас были большие планы...
Что делать теперь с английским - даже не знаю. Искать нового преподавателя пока кажется мне каким-то кощунством что ли... Хотя понимаю, что все равно придется, хотя бы даже и ради его памяти, потому что иначе пропадет все то, чему он успел меня научить.
Сегодня пришла еще одна такая новость из Томска - там умер хороший старый знакомый Тимофей Бусик, тоже из наших... Иногда я думаю, что много знакомых и друзей - это не так-то и хорошо. Чем шире круг, тем чаще долетают плохие новости. Хорошие, конечно, тоже, но плохие сильнее бьют что ли... Иногда я с ужасом думаю, что когда нам всем будет за шестьдесят-семьдесят-восемьдесят, и мы начнем умирать часто-часто, то лучше будет вообще отключить все соцсети, чтобы не читать каждую неделю такие новости. Или хоть самому помереть раньше. Чтобы хоть кто-то еще по тебе расстроиться успел...
В общем, все это нифига не празднично, извините уж.
Так-то мы нормально. Гуляли с сыном, катались с горок, ходили в «Галилео» и в парк на Удельной, завтра придут гости, прилетают из Нска Нанна с мужем и сыном, останутся в Питере на какое-то время, может приживутся. Не знаю, какой будет год. Не строю планов. Хочу смотаться в Нск с семьей, хочу съездить в Москву в середине января, одна. Хочу закончить обстановку квартиры и побольше зарабатывать. Может, освоить какую-нить новую специальность типа проджект-манагера, но тут как пойдет.
Хочу чтоб никто не умер. Уже много.
С Новым Годом.