Хватит про грустное.

Jan 18, 2020 00:57


Расскажу вам свои впечатления от сериала «Почему женщины убивают».

Собственно, надо бы про «Ведьмака», потому что именно его мы сейчас смотрим, но впереди еще четыре серии сезона и, хоть у меня уже есть ооочень много чего сказать, я сперва все же досмотрю.

Итак, почему же все-таки женщины убивают и зачем это все. Осторожно, спойлеры!





Сам сериал - это сказочная история, сочиненная с соблюдением всех канонов сказки и рассказанная умелым повествователем. Все персонажи архетипичны, не стоит рассматривать их как реальных людей. Если это сразу осознать и принять, то вся история разворачивается в целое эпичное полотно.

Первое, что бросается в глаза в этом фильме, это, безусловно, типажи главных героинь. Выбирали их очень осторожно и так, чтобы не дай бог, никого не обидеть: 1963 год - белая пухленькая, миленькая. 1987 - китаянка, худощавая, резкая. 2019 - негритянка, стройная, спортивная. Актрисы подобраны шедеврально, все очень красивые, каждая отлично вписана в эпоху. Но про актерский состав и кто-зачем-почему много всего написано, я уж не буду.

Костюмы, аксессуары, антураж, дизайн помещений, даже цвета обоев - все продумано до мелочей. Поскольку действие происходит в одном и том же доме в разные времена, и хронология не соблюдается (то есть повествование постоянно прыгает из эпохи в эпоху), зрителю важно не запутаться, какое именно время ему сейчас  показывают. И сделано это мастерски, перепутать невозможно. Каждое из выбранные цветовых и световых решений несет еще и дополнительную смысловую нагрузку.

60-е - пастель, приглушенные тона, теплые и не режущие глаз, свет неяркий, успокаивающий. В этом времени все мирно и прилично, здесь каждый ведет себя так, как ему полагается, как предписывает социальный и экономический статус. Здесь ничего не выбивается из общей картинки. Это патриархальный и довольно суровый к женщинам мир, в котором женское счастье - это видимость, лживая, но привлекательная рекламная картинка на банке с фасолевым супом.

80-е - яркие, кричащие цвета, безумные попугайские сочетания, мир словно сдвинулся по вертикали. Здесь возможно все - голая попа по телевизору, прическа набекрень, муж-гомосексуалист, дочь-лесбиянка, роман с юношей на двадцать лет младше. Безумные, сумасшедшие времена экспериментов и сломанных рамок, но экспериментаторы платят дорогую цену за право жить так, как им хочется.

Наши дни - прохладный скандинавский стиль царит в богатых особняках. Ничего лишнего, строгий функционал, ненужные и изжившие себя эмоции и традиции, такие как ревность или строгое следование брачным обычаям безжалостно изгоняются. Да, открытый брак, а что вас удивляет, вы что, ретроград и домостроевец? Да, мы можем жить втроем и это очень современно и никого не возмущает. Нет, если ты любишь человека, ты должен помочь ему избавиться от зависимостей и принять его таким, какой он есть, даже если тебя это бесит. Проявлять эмоции - хорошо и правильно, мы поощряем это, учимся говорить друг с другом. Но, при этом испытывать эти эмоции - старо и пошло, человек нового времени не должен так думать, так рассуждать и так поступать. И вот мы живем рядом, улыбаемся и делаем вид, что нас все устраивает, а сами боимся сказать близкому человеку, что не довольны происходящим, чтобы нас, не дай бог, не посчитали морально устаревшими.

Три мира, три эпохи - и три свето-цветовых стиля, которые доносят до нас замысел авторов сериала на своем языке обоев, кресел, тарелок, портьер и световых фильтров. Гениально.

Мужские образы в фильме. Собственно то, ради чего все затевалось (ИМХО).

Типаж 60-х - суровый патриархальный образ. Настоящий «мужыг». Он зарабатывает деньги, вкалывая с утра до вечера, угождая начальнику, затягивая потуже узел галстука, сверкая ботинками и усиленно шевеля бровями, чтобы было заметно, что думает он исключительно о сложных, умных и непонятных глупой женушке вещах. Он пашет, чтобы содержать семью, потому что его жена не должна работать. Это дает ему право являться домой тогда, когда он пожелает, и в любое время его должна встречать аккуратно одетая и причесанная женщина с горячим ужином в духовке и бокалом мартини на подносике. Иначе зачем он, черт побери, горбатится на этой проклятой работе?! И да, он искренне уверен, что такая жизнь дает ему право изменять жене с кем и когда угодно, избивать ее и не нести за это никакого наказания, лгать, подставлять, валить с больной головы на здоровую и надеяться выйти сухим из воды в любой ситуации.

Этот образ, по мнению авторов, сам себя уничтожил, причем в самом прямом смысле. Никто из мужчин этого вида шестидесятых не пережил. Финал ясно нам об этом говорит. Нам не просто намекают, нам прямо говорят: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Надо как-то иначе. Но как?

Типаж 80-х пытается ответить на вопрос КАК. Мужчины в этом мире стали мягче, добрее, терпимее. Они отрастили чувство юмора и научились понимать своих жен. Не до конца, не во всем, но они пытаются. Беда лишь в том, что, пытаясь стать другими, вырваться из лап привычного образа брутального патриарха семейства, они все больше уходят от женщин, оставаясь для них просто друзьями и лишая их надежды на совместное счастье, они покидают их - жен, сестер, матерей, один за другим умирая от загадочной болезни, которой еще и названия толком не придумали. А те, кто остаются, слишком молоды, сами еще не знают, чего хотят и куда им идти. Но уже есть надежда на лучшее, потому что эти молодые мужчины имеют перед глазами пример куда более положительный, чем имели их отцы.

И вот, наше время. Какой он, этот мужчина 21 века? Он талантлив, он творчески развит, он умеет принимать свою любимую такой, какая она есть, он готов к экспериментам и хочет разговаривать ртом, чтобы решать проблемы в семье. Правда, ему нелегко. Со всех сторон к нему тянут лапы соблазны пойти по легкому пути: нюхать, курить, бухать, сесть на шею к обеспеченной жене, играть в комп и жрать вкусняшки, пока она вкалывает - великий соблазн, тем более, что она не станет требовать, чтобы он встречал ее с работы с готовым ужином, в прибранном доме и в наглаженных брюках со стрелочкой. И она уж точно не будет его избивать. А если захочет переспать с кем-то на стороне, то приведет эту красотку к нему же в общую постель. Очень, очень велик соблазн расслабиться и просто получать удовольствие от жизни.

Но все-таки авторы думают о наших современниках не так уж плохо. Они дают им шанс. Шанс вовремя остановиться, вырваться из порочного круга, найти себя, перестать врать, научиться принимать решения и быть полноправным партнером в семье. В традиционной семье, состоящей из одного мужа и одной жены, кстати. Но это не так важно, гораздо важнее, что они смогли договориться. Поэтому живы остались оба, но мужчине на память осталась нефиговая такая зарубка в виде костыля. Просто так, чтоб не забывал о прошлом.

А почему женщины убивают? Да так ли это важно, на самом деле? Ясно ведь, потому же, почему и мужчины: из мести, из жалости, из любви, из тупой злобы и жадности, из страха и ненависти. Кто угодно может убить, какая разница, какого он пола? Просто не надо доводить человека до убийства, ну, или хотя бы надо вовремя ему помешать.

Вот это, как мне кажется, и есть главная мысль фильма.

философия на каждый день, творительный падеж, искуссТВенное, обчественное, кино, хау я все сказал, Кино, искусство в массы

Previous post Next post
Up